Какое поклонение пророк Мухаммад (ﷺ) называл самым лучшим?

Какое поклонение пророк Мухаммад (ﷺ) называл самым лучшим?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

В терминологии шариата термин «хатим» означает полное прочтение Священного Корана от начала до конца. Говоря о том, что какой-то человек сделал хатим Корана, мы подразумеваем, что этот человек прочитал от начала до конца все 114 сур Корана. Хатим может совершаться как путем чтения непосредственно с мусхафа, так и путем чтения по памяти.

От посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) передано большое количество хадисов, в которых говорится о достоинстве чтения Корана. Сообщается, что он говорил: «Самое лучшее поклонение моей общины – это чтение Корана» (Суюти, Джамиус-Сагыр, I, 51); «Освещайте ваши дома намазом, и чтением Корана» (Суюти, Джамиус-Сагыр, II, 189).

Кроме того, в других хадисах сообщается о том, что в то место, где читается Коран, нисходят ангелы, милость и спокойствие; что читающий Коран подобен сосуду с благовониями; и что знающий Коран наизусть, является самым уважаемым человеком в обществе. По этой причине сподвижники придавали особое значение, чтению Корана, взяв за привычку читать его каждое утро перед выходом из дома.

Так же от посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) переданы хадисы, в которых говорится о достоинстве хатима Корана. Передается от Анаса ибн Малика (радыйаллаху анху), что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Наилучшим действием является полное прочтение Корана» (Куртуби, Тазкар, 127). Поэтому со времен сахабов и до сегодняшнего дня для мусульман стало традицией делать хатим Корана.

Другим важным моментом здесь является то, что читая Коран, необходимо размышлять над его велим смыслом и мудростью. В то время как язык читающего Коран человека занят словами, его сердце должно быть занято размышлениями о смысле читаемого. На важность этого момента, указывают следующие слова Ибн Аббаса (радыйаллаху анху): «Вдумчивое чтение одной суры, мне нравится больше, чем полное прочтение Корана наспех» (Абу Шама, аль-Муршидуль-Ваджиз, 197).

Когда человек, читающий Коран доходит до аятов, упоминающих о милости, то его сердце переполняется радостью, и обращается мольбой, чтобы Аллах даровал ему эту милость. Когда же он доходит до аятов, в которых говорится о наказании, то останавливается и размышляет над смыслом этого аята. Когда же он доходит до аятов, в которых говорится о неверующих, то он благодарит Аллаха за дарованную веру, и просит избавить его от наказания в Аду (Зеркеши, аль-Бурхан, I, 450). Таким образом, чтение Корана приобретает живость, и читающий человек, чувствует себя собеседником Корана.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: