Чрезмерность как проявление псевдонабожности

Чрезмерность как проявление псевдонабожности

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Скоро в конце времени появятся люди молодого возраста и глупого разума. Они будут говорить слова лучшего из творений. Их вера не будет идти дальше глоток. Они будут вылетать из религии, как вылетает стрела из лука» (Бухари)

В наше время таких молоды людей достаточно, чтобы отвратить сердца остальных от истинной религии. Например, когда эти молодые люди начинают придираться к словам, обозначать даже мелкие недостатки, отвергать все, что не сходится с их мнением или видением мира, и читать лекцию на малейшие проступки – негативное отношение, возникающее к ним самим невольно «привязывается» и к религии, «с именем которой» они вещают свои мини-проповеди. Впрочем, такое характерно не только для молодых. И в основе подобного поведения – их псевдонабожность.

Что значит «псевдонабожность»?

Псевдонабожность – это набожность «с ограниченными возможностями». Когда человек вспоминает Бога, законы религии, если только они не противоречат его желаниям, личному мнению. В этом случае религия используется для удовлетворения собственных нужд, а не потому что есть искреннее отношение к Богу. Знаете ли вы, в чем проявляется псевдонабожность?

В крайностях.

Истинно верующий сохраняет умеренность, она «встроена» в его сердце, поступки, мысли, что не позволяет ему излишествовать даже в благом. Поэтому от муъмина вы не услышите навязчивых получасовых лекций, надоедливых замечаний, занудного поиска ошибок и тонкостей в вопросах религии. Всевышний сказал в Коране: «Мы сделали вас общиной, придерживаюшейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве» (сура «Ан-Ниса», аят 143). В другом аяте: «Не проявляйте чрезмерности в вашей религии» (сура «Ан-Ниса», аят 171). В «Муснаде» имама Ахмада приводится хадис Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь чрезмерности, потому что именно чрезмерность погубила ваших предшественников».

Один ученый сказал относительно чрезмерности в религии: «Некоторые люди начинают сомневаться во всем. И когда они бывают в гостях у мусульман, спрашивают о чистоте доходов, на которые была приобретена еда для ужина. Является ли это набожностью? Ответ: нет! Это причинение вреда мусульманам, недопустимо вводить людей в сомнение без оснований. Это плохое представление о верующих, это грех. Набожность проявляется тогда, когда есть основания».

Тонкость в вопросах религии присуща тем, кто подчинился религии в более важных вопросах, начиная с обязательного. Ибн Раджаб сказал: «Необходимо обратить внимание на следующий факт: оставление сомнительного в тонких моментах к лицу лишь тем, чьи дела налажены полностью. Что же касается того, кто, будучи известным своими грехами, начинает проявлять набожность в тонкостях, то его поступок подвержен критике».

Есть такой высказывание (которое ни в коем случае нельзя понимать буквально) что религия – для тех, кто боится ада; духовность – для тех, кто его пережил. Справедливость этого высказывания в том, что религии можно научиться посредством книг и ученых и быть ее носителем только на словах и в соблюдении определенных обрядов, обязательств. А духовность – это то, чего можно достигнуть, пройдя путь трансформации души, который пролегает через трудности и испытания. Многие из молодых мусульман не прошли этого пути, но выучили слова тех, кто это сделал до них. Отсюда и их ошибочные убеждения, следование заблуждениям, религиозным сектам.

«Парадокс религии состоит в том, что вместо обретения целостности и духовной свободы в отношениях с Богом, «среднестатистический» верующий человек продолжает быть привязанным к собственным стереотипам и аффективным желаниям, и тем самым остается расколотым». И эта внутренняя расколотость как раз и выражается в псевдонабожности – в метании души между двумя крайностями. У меня обычно это ассоциируется с картиной, когда ребенок переодевается в одежду взрослых и копирует их поведение. С ребенком это выглядит забавно, но религия – это не повод для забавы. Здесь подобные «игры во взрослость» обходятся верующему слишком дорого.

Есть ли решение?

Думаю, что есть. Решение в том, чтобы «скорость» дел и слов была одинаковой, чтобы внутреннее состояние человека соответствовало его красивым словам и громким изречениям. Другими словами - до религии нужно «дорасти». Тогда вы не будете вызывать смех, неприязнь или удивление у окружающих, потому что теперь они знают – вы не копируете религию, вы живете ею из самого сердца.

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: