Болезни постигают не только наше тело, но и ум, и душу. Духовные болезни постигают человека при отдалении от религии и приводят к ослаблению имана. За нашу душу мы ответим перед Всевышним, поэтому важно сохранить чистоту, веру и искренность в душе.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышний Аллах не смотрит на вашу внешность или имущество, но Он смотрит на ваши сердца и поступки».
Душа – это богатство человека, сосуд, который он наполняет либо любовью, верой и благим, либо злостью, лицемерием и гордыней. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:«Поистине, есть в теле человека кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и этот кусочек — сердце».
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал о существовании четырех видов «сердец»: «Есть четыре вида сердец: чистое сердце, что сияет, как лампа, разорванное, дырявое сердце, перевёрнутое сердце и сердце испачканное, наполненное мерзостью».
Борьба с самим собой – это джихад, величайшая борьба, в которой может участвовать человек, победа в которой делает его могущественным. Не позволяйте болезням сердца сбить вас с истинного пути и поразить вас и вашу веру.
Духовные болезни поражают душу и все тело душу и могут привести к совершению грехов и отдалить от религии:
- Тревога
Земная жизнь полна проблем и невзгод, и выражать беспокойство вполне естественно Однако беспокойство может перерасти в тревогу и страх, если не взять его под контроль. Тревога предотвращает нас от принятия правильных решений и мер при возникновении проблем. В битве при Ухуде мусульманская армия потерпела сокрушительное поражение, так как некоторые из сражающихся были встревожены, поддались панике и не следовали указаниям Пророка (мир ему).
Когда вы чувствуете беспокойство в вашем сердце, помните, что Аллах – Всевышний, все, что происходит, - в Его воле, и если Он дал трудности, значит, Он ниспошлет и ключи к их решению. Помните, что после каждых тягот наступает облегчение. Либо мы свое сердце заполняем светом, счастьем и радостью, либо наше сердце становится сосудом шайтана, заполненное муками, беспокойством и тревогой.
Постоянная тревога приводит человека к унынию и несмирению с предопределением Всевышнего. Если вы обеспокоены и находитесь в тревожном состоянии, сделайте дуа, попросите Всевышнего решить ваши заботы, ведь дуа – это исцеление от всех болезней.
- Высокомерие
Человек чувствует себя уверенным в своем превосходстве, когда достигает определенных успехов. Но все, что мы имеем, все, что у нас есть – это заслуга Всевышнего, и Ему мы должны быть благодарны. Осознавая это, человек понимает, что он настолько безвластен и бессилен, что у него абсолютно ничего нет, чтобы превозносить себя.
Высокомерие – худшее качество человека, оно отдаляет его от веры и Бога, закрывает глаза перед истиной и делает душу черствой по отношению к другим. Мусульманин должен проявлять смирение перед Аллахом, осознавая, что он всего лишь Его раб, и если Всевышний захочет, он может лишиться всего, что имеет. Человек обязан изгонять любые проявления надменности из своей души.
Высокомерию сопутствуют злоба и зависть. Высокомерный человек просто не способен радоваться счастью других, сочувствовать и переживать их бедам. Высокомерие становится преградой на пути в рай и лишает человека сладости веры. «Не войдёт в Рай тот, в чьём сердце есть высокомерие весом с пылинку».
- Зависть
Зависть – еще одно препятствие на пути к счастью в этой жизни и на пути в рай. Это духовная болезнь является разрушительной для человека. Такой человек постоянно озабочен счастьем и радостью других людей, он не может просто жить и радоваться жизни, потому что постоянно сравнивает себя и других. Завистник в своей зависти не замечает всех тех благ, которым он обладает, тем самым выражает наибольшую неблагодарность своему Всевышнему.
Те, кто испытывают чувство зависти, должны помнить, что мирская жизнь и мирские блага – это не цель нашего существования. Единственная ценность, которая имеет значение – это благое, которое мы обретем в этом мире. Единственная цель пребывания человека в мире – это поклонение и обретение довольства Всевышнего, именно в этой цели должна быть сосредоточена жизнь каждого человека, а не сравнивании себя, и подсчете их богатств.
Всевышний создал все в гармонии и балансе. То, чего у нас нет в одной сфере. Может быть компенсировано наличием в другом, и то, чего у нас нет в этом мире, возможно, мы получим это в мире вечном.
- Подозрительность
Коран предостерегает человека от подозрительности. Когда подозрительность скрадывается в сердце, отношения человека с его близкими становятся очень шатким. Подозрения губят доверие и то, что связывает людей друг с другом.
Ислам же призывает людей к благосклонному отношению, уважению и доброжелательности. Часто подозрения бывают основаны на предположениях и интуиции. Не позволяйте им разрушить ваши отношения.
Мусульманин должен быть искренним, таковыми должны быть и его убеждения, порывы и отношения с другими. Он должен стремится к созданию крепких отношений с людьми, будь то близкими или знакомыми. Любите людей, верьте в них, ожидайте от них благого, и они не позволят себе не оправдать ваших надежд.
- Неблагодарность
Мы никогда не сможем представить все благословения Всевышнего, ниспосланное нам. Все, начиная с нас самих и всего в окружающем нас, – милость и любовь Нашего Творца. Творца, который создал нас из ничего, которому мы обязаны.
Любое проявление недовольстсва и несмиренности – это проявление неблагодарности Всевышнему. Неблагодарность ослабляет иман и отдаляет от веры и поклонения.
Будьте благодарными рабами Всевышнего, выражайте благодарность Всевышнему даже за трудности и испытания, которые он послал своей совершенной мудростью и милостью, потому что только Он знает, как лучше! Неблагодарность Всевышнему – эта трагедия для человека, которая приведет к увяданию его души.
Aquila