Конечно же, каждый, кто вознамерился читать намаз, должен произнести ният. Кто-то посторонний не вправе высказывать ният. Это правило действует и во время обязательных намазов-фард и в иных. Произнесение намерения – обязательно, и оно должно совершаться искренне от чистого сердца. В ряде богословских книг говорится о том, что произнесение вслух намерения считается мустахабом-одобрительным деянием, и все же намерение-ният, провозглашенное мысленно, считается самым верным.
Ведь так делал сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Впрочем, все истинные деяния могут быть восприняты Всевышним лишь через высказанный ният. К примеру, если некто без намерения, совершенно не задумываясь, встал на молитвенный коврик и решил прочитать намаз, то это не будет считаться намазом, так как не был провозглашен ният-намерение. Ният начинается, укрепляется с того, как человек вознамерился совершить ритуальное омовение.
Становясь на намазлык, правоверный обращает внимание на чистоту своего одеяния, места, где он собирается совершить намаз, да и самого молитвенного коврика, направления на Киблу и все это в комплексе служит подкреплением намерения совершить намаз. Потому вести речь о том, что кто-либо посторонний может выразить намерение, теряет всякий смысл.
Islam-Today