Эта группа имеет право «и приказать, и призывать и в то же время запрещать». Такая группа в мусульманской умме и ее деяния необходимы.
«Та’лимату Куръани» («Основы учения Корана») так называется книга богослова и педагога Шакирзяна хазрата Хамиди, изданная в 1908 году в казанской типографии братьев Каримовых. Улем в популярной для читателя форме дает толкование и объяснение избранных аятов Благородного Корана. Причем он основывается на ряд известных книг тафсиров, написанных на арабском языке.
Islam-today предлагает вниманию читателей некоторые главы из этой книги.
Аят: «О, чада мои! Пусть среди вас будет небольшая группа избранных, которые будут призывать людей к благим делам, святости (то есть будут призывать людей и наставлять их на путь истинный) и своим добрым примером, благородством будут олицетворять образец для подражания и сдерживать людей от недозволенного, и эти избранные непременно достигнут своих благих целей».
Иными словами, Аллах Та’аля нам (правоверным) повелевает, чтобы мы из своей среды выделили группу людей, которая бы занималась призывами народа в истинную религию, тех кто еще не воспринял истинных ценностей и благ религии Ислам, а мусульман нацеливали бы на благие дела и предостерегали от греховных деяний. Аллах повелевает мусульманам избрать из своей среды людей, которые бы посвятили себя этим трем вещам. Этот приказ Всевышнего и его исполнение считается фардом – обязательным. Это разумное решение, так как Аллах в Благородном Коране наставляет соблюдать намаз, выделять закят, держать уразу, воспринимать Иман! Этот приказ возложен на всех правоверных.
В Священном Коране среди подобных указаний Всевышнего есть один особенный, который называется «уальтакун», в котором указывается кому из мусульман следует из определенной группы посвятить себя да’вату, то есть наставлениям людей на благое и запрещению им недозволенного. Определение такой группы людей из своей среды возложены на правоверных в той же мере, как и намаз и считается обязательным. Эта группа имеет право «и приказать, и призывать и в то же время запрещать». Такая группа в мусульманской умме и ее деяния необходимы. Естественно, что подобная группа для всей многочисленной мусульманской уммы планеты не может находиться только в одном месте. Возможно, среди представителей разных мусульманских народов (арабов, турок, татар и узбеков) следует основать управления по да’вату. К примеру, если бы было для татарского народа организовано одно из отделений такового управления, вполне допустим сбор средств, люди состоятельные могли бы внести свои личные сбережения, а некоторые могли бы завещать свое состояние, недвижимость, сады и земельные наделы…
Подобные управления, вполне вероятно, со временем будут основаны в различных странах и будут служить на пользу правоверным и исламу, потому что да’ват в веру в интересах тех людей, которые еще не приняли Ислам.
С книгой «Та’лимату Куръани» («Основы учения Корана») можно ознакомиться на нашем портале www.darul-kutub.com
Islam-Today