О чем говорил Пророк Мухаммад (ﷺ) в своей прощальной проповеди?

О чем говорил Пророк Мухаммад (ﷺ) в своей прощальной проповеди?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Необходимо поклоняться Всевышнему Аллаху - совершать пятикратный намаз, соблюдать пост в месяц поста, следовать советам почтенного пророка.

 

Если перечислить все основы, приведенные в прощальной проповеди, то получится следующее:

1 – В любом деле необходимо всегда воздавать хвалу Аллаху.

2 – Необходима вера в единобожие,

3 – Нафс всегда хочет направлять человека к совершению злодеяний. По этой причине необходимо прибегать от зла нафса к защите Аллаха.

4 – Все люди с рождения являются равными, нет разделения по расе и по цвету кожи.

5 – Все мусульмане являются братьями. Отменены все классовые различия и привилегии. Превосходство достигается только посредством богобоязненности и добродетельных качеств.

6 – Впервые были представлены право заключения брака, права семьи и равенство прав мужчин и женщин.

7 – Женщины и мужчины имеют взаимные права, обязанности и обязательства.

8 – И женщины, и мужчины должны любыми способами избегать прелюбодеяния.

9 – Обеспечено проявление уважения к имущественным правам и правам других людей, неприкосновенность жилища.

10 – Жизнь, имущество и честь являются священными. Право на жизнь является естественным правом. Честь, почет, достоинство, свобода и обладание имуществом являются правами, защищенными от нападений.

11 – Необходимо остерегаться от проявления несправедливости, не дозволено несправедливо использовать имущество народа, вещь, принадлежащая одному человеку, не будет дозволенной для другого без разрешения владельца этой вещи.

12 – Мусульмане должны остерегаться войны между собой.

13 – Отмена пыток и рабства.

14 – Кровные конфликты являются выдумкой и ложью.

15 – Идея о снижении процентов до нуля, которую современная экономика достигла только недавно, со словами «каждый вид процентов отменен», экономика и «должники будут возвращать только те деньги, которые они брали» создал основу для общественной безопасности и взаимопомощи.

16 – Путем сообщения о том, что каждый человек ответственен за свои деяния, не оставлен без присмотра, предпринималась попытка превзойти над анархией и бесцельностью.

17 – Была заложена основа долговых обязательств и права поручительства, приказано и рекомендовано остерегаться излишества, чтобы достичь мира, примирения и благополучия; указано, что за каждую провинность будет отвечать сам виновный человек, а не кто-нибудь другой и сказано: «Если даже тем, кто наставляет мусульман на прямой путь, будет чернокожий человек с порезанным носом, повинуйтесь ему и войдете в Рай».

18 – Были отменены традиции времен невежества. Люди должны отказаться от плохих деяний, которые они совершали вслепую по привычке.

19 – Вверенные на хранение вещи необходимо вернуть их владельцам. Нельзя предавать вверенное на хранение.

20 – Необходимо остерегаться следования за шайтаном в любых малых и больших, важных и незначительных делах.

21 – Люди, придерживающиеся Книги Аллаха и сунны пророка никогда не впадут в заблуждение.

22 – Необходимо придерживаться простоты Ислама, не впадать в крайности.

23 – Необходимо поклоняться Всевышнему Аллаху - совершать пятикратный намаз, соблюдать пост в месяц поста, следовать советам почтенного пророка. Те, которые будут выполнять это должным образом, будут вознаграждены раем.

24 – Были затронуты такие основы, как завещание, родовая принадлежность и прелюбодеяние. Поскольку проповедь в основном была конкретной, нет необходимости в подробных описаниях. После прощальной проповеди был ниспослан следующий аят: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (Сура «Аль-Маида»: 3). Как видно, религия достигла своего совершенства, мир стал совсем другим, человечество вступило в новый мир.

Еще одной особенностью прощальной проповеди является то, что содержа в себе обращение ко всей общественности со словами «о, люди» вместо слов «о, верующие, мусульмане», и слова «пусть те, кто стоят здесь сегодня, передадут все мои наставления тому, кого здесь нет. И, может, многие из тех, кому будет передано это послание, станут соблюдать его с большим старанием, чем те, кто слушали здесь сегодня», она не потеряла свою ценность на протяжении определенного отрезка времени и сохранила в себе качество освещения пути последующих людей.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: