Как Всевышний спас Исмаила (а.с.) от смерти?

Как Всевышний спас Исмаила (а.с.) от смерти?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

 Те, кто их резал, были врагами. И это дело им суждено было совершить. Однако подобное дело совсем недостойно Халилуллаха. Всевышний сказал о верующих:

«Они любят друг друга». Султан просветленных Баязид Бистами (свята его тайна) поясняет так: «Двадцать раз я совершал хадж. Во время последнего хаджа я был босиком. В таком состоянии поднялся на Арафат и взмолился Аллаху: "Йа Рабби! Я убрал все завесы между Мною и тобой. Ты тоже убери завесы между Тобою и мной". Из мира сокровенного послышался голос:

"Между Мною и Моими друзьями не бывает завес. Завеса бывает между Мной и врагами"».

Передают, что когда пророк Ибрахим (а.с.) провел ножом по горлу своего сына и увидел, что нож совсем не режет, он сильно удивился. Так он стоял, раздумывая, почему же нож не режет, и вдруг заметил сияющий на лбу его сына луч света Расулюллаха. Затем он услышал голос луча, который говорил: «Пока я нахожусь на его челе, нож не способен ничего сделать». Эй, мусульманин! Если тот луч, будучи сотворенным, смог запретить ножу резать, то конечно же, пока в сердце му'мина светится луч веры в Творца, эта вера станет препятствием перед адским огнем и не даст ему сжечь.

Аллах обратился к огню Намруда с такими словами:

«Эй, огонь! Намруд и его последователи - твои, а Ибрахим - Мой». Морю было сказано:

«Эй, море! Фараон и его войско - твои, а Муса и последовавшие за ним - Мои».

«О, Мухаммад (с.г.в.), заступничество - от тебя, а милосердие - от Меня».

«Эй, Геенна! Грехи - для тебя, но грешники - Мои. Сожги все их грехи, но самих грешников не трогай».

Согласно преданию, когда пророк Ибрахим (а.с.) приставил нож к горлу своего сына, Всевышний велел, обратившись к ангелам:

«Вы плохо отзывались о сынах Адама, говоря, что они поднимут мятежи и прольют кровь. Теперь посмотрите, как один отец готов принести в жертву своего сына ради Моего довольства. О, Джибрил! Скажи ангелам, пусть они возьмут на свои плечи жертву Исмаила и спустят на землю». Джибрил (а.с.) сказал: «Йа Рабби! Это великая щедрость». Всевышний Аллах соизволил сказать:

«Во имя Моей славы и Моего величия, даже если все ангелы семи небес и семи слоев земли принесут на своих плечах жертву Исмаила, этого будет недостаточно для воздаяния за его слова: "Отец мой, сделай то, что тебе велено"». Подобно этому, в День воскрешения скажет Всевышний:

«Ангелы мои! Поведите му'минов за собой, покажите им все уровни Рая. Покажите дворцы и гурий». Ангелы скажут: «Йа Рабби! Это столь щедрый подарок для них». Всевышний ответит:

«Даже если отдам каждому му'мину все восемь уровней Рая, это не будет достойным подарком за то, что они ответили "да", когда Я спросил: "Не Я ли ваш Господь?" Чтобы достойно их вознаградить, Я позволю им видеть Мой Лик».

В преданиях говорится, что в тот момент, когда Исмаила (а.с.) должны были принести в жертву, он сказал своему отцу: «Отец мой, ты более щедрый или же я?» Ибрахим (алейхи салям) ответил: «О, свет моих очей! Наверное, я более щедр, поскольку жертвую таким любимым ребенком, как ты». Исмаил (а.с.) же сказал: «Отец мой! У тебя есть еще один сын, и ты найдешь в нем утешение. У меня же есть только одна жизнь, и я жертвую им». Пророк Ибрахим (а.с.) промолвил: «О, частица моей души! И все же я более щедр. Ведь ты в один миг отдашь свою душу и избавишься от страданий. Однако мои страдания не утихнут до Судного дня. Зарезав сына собственными руками, я бросаю свою душу в огонь безутешного горя». Пока отец и сын так разговаривали, подал голос Всевышний:

«О, друзья Мои! Каждый из вас претендует на щедрость. Однако Я щедрее вас обоих. Я отправил к вам ангела с жертвой из Рая. Я вернул тебе сына. А твоему сыну подарил долгую жизнь».

Эй, мусульманин! Пророк Ибрахим (а.с.) положил своего сына лицом на землю. В тот миг, когда Исмаил (а.с.) должен был стать курбаном, Аллах пожалел его и спас от ножа, отправив барана из Рая ему на замену. Если верующий будет с точностью исполнять фарзы, обладая иманом и следуя правильному итикаду, то поистине, Аллах Всевышний спасет и его от горения в адском огне.

Из книги "История Пророков"

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: