Те, кто их резал, были врагами. И это дело им суждено было совершить. Однако подобное дело совсем недостойно Халилуллаха. Всевышний сказал о верующих:
«Они любят друг друга». Султан просветленных Баязид Бистами (свята его тайна) поясняет так: «Двадцать раз я совершал хадж. Во время последнего хаджа я был босиком. В таком состоянии поднялся на Арафат и взмолился Аллаху: "Йа Рабби! Я убрал все завесы между Мною и тобой. Ты тоже убери завесы между Тобою и мной". Из мира сокровенного послышался голос:
"Между Мною и Моими друзьями не бывает завес. Завеса бывает между Мной и врагами"».
Передают, что когда пророк Ибрахим (а.с.) провел ножом по горлу своего сына и увидел, что нож совсем не режет, он сильно удивился. Так он стоял, раздумывая, почему же нож не режет, и вдруг заметил сияющий на лбу его сына луч света Расулюллаха. Затем он услышал голос луча, который говорил: «Пока я нахожусь на его челе, нож не способен ничего сделать». Эй, мусульманин! Если тот луч, будучи сотворенным, смог запретить ножу резать, то конечно же, пока в сердце му'мина светится луч веры в Творца, эта вера станет препятствием перед адским огнем и не даст ему сжечь.
Аллах обратился к огню Намруда с такими словами:
«Эй, огонь! Намруд и его последователи - твои, а Ибрахим - Мой». Морю было сказано:
«Эй, море! Фараон и его войско - твои, а Муса и последовавшие за ним - Мои».
«О, Мухаммад (с.г.в.), заступничество - от тебя, а милосердие - от Меня».
«Эй, Геенна! Грехи - для тебя, но грешники - Мои. Сожги все их грехи, но самих грешников не трогай».
Согласно преданию, когда пророк Ибрахим (а.с.) приставил нож к горлу своего сына, Всевышний велел, обратившись к ангелам:
«Вы плохо отзывались о сынах Адама, говоря, что они поднимут мятежи и прольют кровь. Теперь посмотрите, как один отец готов принести в жертву своего сына ради Моего довольства. О, Джибрил! Скажи ангелам, пусть они возьмут на свои плечи жертву Исмаила и спустят на землю». Джибрил (а.с.) сказал: «Йа Рабби! Это великая щедрость». Всевышний Аллах соизволил сказать:
«Во имя Моей славы и Моего величия, даже если все ангелы семи небес и семи слоев земли принесут на своих плечах жертву Исмаила, этого будет недостаточно для воздаяния за его слова: "Отец мой, сделай то, что тебе велено"». Подобно этому, в День воскрешения скажет Всевышний:
«Ангелы мои! Поведите му'минов за собой, покажите им все уровни Рая. Покажите дворцы и гурий». Ангелы скажут: «Йа Рабби! Это столь щедрый подарок для них». Всевышний ответит:
«Даже если отдам каждому му'мину все восемь уровней Рая, это не будет достойным подарком за то, что они ответили "да", когда Я спросил: "Не Я ли ваш Господь?" Чтобы достойно их вознаградить, Я позволю им видеть Мой Лик».
В преданиях говорится, что в тот момент, когда Исмаила (а.с.) должны были принести в жертву, он сказал своему отцу: «Отец мой, ты более щедрый или же я?» Ибрахим (алейхи салям) ответил: «О, свет моих очей! Наверное, я более щедр, поскольку жертвую таким любимым ребенком, как ты». Исмаил (а.с.) же сказал: «Отец мой! У тебя есть еще один сын, и ты найдешь в нем утешение. У меня же есть только одна жизнь, и я жертвую им». Пророк Ибрахим (а.с.) промолвил: «О, частица моей души! И все же я более щедр. Ведь ты в один миг отдашь свою душу и избавишься от страданий. Однако мои страдания не утихнут до Судного дня. Зарезав сына собственными руками, я бросаю свою душу в огонь безутешного горя». Пока отец и сын так разговаривали, подал голос Всевышний:
«О, друзья Мои! Каждый из вас претендует на щедрость. Однако Я щедрее вас обоих. Я отправил к вам ангела с жертвой из Рая. Я вернул тебе сына. А твоему сыну подарил долгую жизнь».
Эй, мусульманин! Пророк Ибрахим (а.с.) положил своего сына лицом на землю. В тот миг, когда Исмаил (а.с.) должен был стать курбаном, Аллах пожалел его и спас от ножа, отправив барана из Рая ему на замену. Если верующий будет с точностью исполнять фарзы, обладая иманом и следуя правильному итикаду, то поистине, Аллах Всевышний спасет и его от горения в адском огне.
Из книги "История Пророков"