По воле Аллаха должен был появиться пророк, который станет оживлять мертвых и покажет много чудес в качестве знамений. Недаром Аллах говорит в Коране:
«Так Аллах воскрешает мертвых и показывает вам Свои знамения» (Сура «Бакара», аят 59).
Таким образом, на свет появился пророк Иса (а.с.). Его истина и дух стали отражением имени Аль-Ахад (Единственный), поскольку он родился без участия отца и стал доводом, свидетельствующим о единственности и могуществе Аллаха.
В его разуме и сердце нашли отражение божественные имена Аль-Вахид (Единый), ибо он обладает единым бытием в физическом и духовном мире, и Аль-Хабир (Сведущий), так как был осведомленным во всех областях религиозных и сокровенных знаний.
Недаром Всевышний говорит, обращаясь к нему:
«Я научил тебя Писанию, мудрости, Таурату и Инджилю» (Сура «Трапеза», аят 110).
Его душа олицетворяет три имени: Аль-Мухьи (Оживляющий), так как он оживлял мертвых, Аль-Мумит (Умерщвляющий), ибо умерщвлял неверных, и Аль-Халик (Создатель), поскольку он создал фигурку летучей мыши, а затем дунул в нее и оживил.
Когда божественное совершенство получило полное отражение в отдельных личностях, в просторах сокровенного мира и на земле, по воле Аллаха должен был появиться такой пророк, который воплотит в себе все совершенства и, будучи Посланником, соберет воедино все аяты-знамения. Этим человеком стал пророк Мухаммад Мустафа - любимец Аллаха. На земле и в мире идей он обладал всеми достоинствами в совокупности и каждым в отдельности.
Он является Пророком и Посланником не только на земле, но и в мире божественного и в мире духов. Через шестьсот лет после того, как святой пророк Иса (а.с.) завершил свою миссию на земле, на свет появился последний из пророков и господин посланников - наш Пророк (с.г.в.).
Всевышний Аллах говорит в Коране:
«О люди Писания! К вам явился Наш Посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого. Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание.
Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь» (Сура «Трапеза», аяты 15-16).
Когда Мухаммад Мустафа стал лучом света, его истина достигла определенного места рядом с Аллахом. Это была истина истин. Его имя - исм-и А'зам, высочайшее из имен. В своем имени он собрал все божественные имена и сыйфаты. Его дух - из света сущности Аллаха. Его разум - из света сущностных имен Всевышнего. Его сердце - отражение всех имен, выражающих качества. Его душа - олицетворение всех божественных имен, выражающих действия. Аллах направил его в качестве милости для миров. Аллах недаром сказал:
«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (Сура «Пророки», аят 107).
Повествования обо всех пророках Всевышний сообщил ему. И после этого велел: «Прояви терпение, как терпели великие!»
Об этом сказано в Священном Коране:
«Терпи же, как терпели твердые духом посланники» (Сура «Пески», аят 35).
Под твердыми духом посланниками (Улуль-Азм) имеются в виду несколько великих пророков. Пророк Нух (а.с.) терпел издевательства своего народа. Пророк Ибрахим (а.с.) проявил терпение, когда Нимрод бросил его в огонь, и когда он был вынужден принести в жертву своего сына. Исмаил (а.с.) терпеливо отнесся к тому, что отец должен был принести его в жертву. Пророк Йакуб (а.с.) стойко переносил разлуку с любимым сыном и потерю зрения из-за безутешного горя.
Йусуф (а.с.) проявил терпение, будучи брошенным в колодец и заточенным в темницу. Айюб (а.с.) был терпелив и стоек перед лицом многочисленных бед. Пророк Муса (а.с.) терпеливо переносил мытарства со своим народом. Давуд (а.с.) сорок лет проплакал из-за своей ошибки, но не проявил недовольства. Пророк Йунус (а.с.) с терпением пережил нахождение в рыбьем чреве. Пророк Яхья (а.с.) проявил стойкость и стал мучеником на пути Аллаха. Пророк Иса (а.с.) терпеливо относился к недостаткам людей. Он говорил:
«Этот мир подобен мосту. Пройдите по нему, но не пытайтесь его исправить».
Если возникнет вопрос: «Все пророки видят Аллаха в разной степени, и как же они могут призывать к Нему людей?», то ответ на него будет такой: «Всевышний Аллах установил между Ним и пророками световую завесу. Из-за этих завес они призывают людей».
Некоторые говорят:
- В мире духов Аллах заключил с пророками такой завет:
«Я направлю вас на земле к Моим рабам пророками и посланниками. Не подвергайте их наказанию, приписывая им какие-либо деяния. Пусть между Мною и вами будет завеса. Но также не соглашайтесь и с тем, что они станут приписывать мне определенные действия. Создайте духовную завесу между ними и вами. Вы должны искать Истину(Аль-Хакк) в народе, а за Истиной видеть людей».
Тайну пророков не постигнет никто, кроме Аллаха. Никто не сможет ее познать. Эй, жаждущий постичь божественные тайны! Обрати внимание на то, что я тебе изложил, пока ты окончательно не запутался в том, что от начала до конца является отрицанием и ложью. Может быть, позже тебе будет суждено понять высочайшую, великую мудрость и в самом конце испить шербета Просвещения (Марифат). Я изложил шариаты пророков и поведал об их деяниях. Тебе нужно отнестись к этому внимательно и постараться извлечь полезные уроки.
«В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом» (Сура «Йусуф», аят 111).
Из книги "Анваруль-ашикын"