Все пророки видят Аллаха в разной степени?

Все пророки видят Аллаха в разной степени?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

По воле Аллаха должен был появиться пророк, который станет оживлять мертвых и покажет много чудес в качестве знамений. Недаром Аллах говорит в Коране:

«Так Аллах воскрешает мертвых и показывает вам Свои знамения» (Сура «Бакара», аят 59).

Таким образом, на свет появился пророк Иса (а.с.). Его истина и дух стали отражением имени Аль-Ахад (Единственный), поскольку он родился без участия отца и стал доводом, свидетельствующим о единственности и могуществе Аллаха.

В его разуме и сердце нашли отражение божественные имена Аль-Вахид (Единый), ибо он обладает единым бытием в физическом и духовном мире, и Аль-Хабир (Сведущий), так как был осведомленным во всех областях религиозных и сокровенных знаний.

Недаром Всевышний говорит, обращаясь к нему:

«Я научил тебя Писанию, мудрости, Таурату и Инджилю» (Сура «Трапеза», аят 110).

Его душа олицетворяет три имени: Аль-Мухьи (Оживляющий), так как он оживлял мертвых, Аль-Мумит (Умерщвляющий), ибо умерщвлял неверных, и Аль-Халик (Создатель), поскольку он создал фигурку летучей мыши, а затем дунул в нее и оживил.

Когда божественное совершенство получило полное отражение в отдельных личностях, в просторах сокровенного мира и на земле, по воле Аллаха должен был появиться такой пророк, который воплотит в себе все совершенства и, будучи Посланником, соберет воедино все аяты-знамения. Этим человеком стал пророк Мухаммад Мустафа - любимец Аллаха. На земле и в мире идей он обладал всеми достоинствами в совокупности и каждым в отдельности.

Он является Пророком и Посланником не только на земле, но и в мире божественного и в мире духов. Через шестьсот лет после того, как святой пророк Иса (а.с.) завершил свою миссию на земле, на свет появился последний из пророков и господин посланников - наш Пророк (с.г.в.).

Всевышний Аллах говорит в Коране:

«О люди Писания! К вам явился Наш Посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого. Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание.

Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь» (Сура «Трапеза», аяты 15-16).

Когда Мухаммад Мустафа стал лучом света, его истина достигла определенного места рядом с Аллахом. Это была истина истин. Его имя - исм-и А'зам, высочайшее из имен. В своем имени он собрал все божественные имена и сыйфаты. Его дух - из света сущности Аллаха. Его разум - из света сущностных имен Всевышнего. Его сердце - отражение всех имен, выражающих качества. Его душа - олицетворение всех божественных имен, выражающих действия. Аллах направил его в качестве милости для миров. Аллах недаром сказал:

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (Сура «Пророки», аят 107).

Повествования обо всех пророках Всевышний сообщил ему. И после этого велел: «Прояви терпение, как терпели великие!»

Об этом сказано в Священном Коране:

«Терпи же, как терпели твердые духом посланники» (Сура «Пески», аят 35).

Под твердыми духом посланниками (Улуль-Азм) имеются в виду несколько великих пророков. Пророк Нух (а.с.) терпел издевательства своего народа. Пророк Ибрахим (а.с.) проявил терпение, когда Нимрод бросил его в огонь, и когда он был вынужден принести в жертву своего сына. Исмаил (а.с.) терпеливо отнесся к тому, что отец должен был принести его в жертву. Пророк Йакуб (а.с.) стойко переносил разлуку с любимым сыном и потерю зрения из-за безутешного горя.

Йусуф (а.с.) проявил терпение, будучи брошенным в колодец и заточенным в темницу. Айюб (а.с.) был терпелив и стоек перед лицом многочисленных бед. Пророк Муса (а.с.) терпеливо переносил мытарства со своим народом. Давуд (а.с.) сорок лет проплакал из-за своей ошибки, но не проявил недовольства. Пророк Йунус (а.с.) с терпением пережил нахождение в рыбьем чреве. Пророк Яхья (а.с.) проявил стойкость и стал мучеником на пути Аллаха. Пророк Иса (а.с.) терпеливо относился к недостаткам людей. Он говорил:

«Этот мир подобен мосту. Пройдите по нему, но не пытайтесь его исправить».

Если возникнет вопрос: «Все пророки видят Аллаха в разной степени, и как же они могут призывать к Нему людей?», то ответ на него будет такой: «Всевышний Аллах установил между Ним и пророками световую завесу. Из-за этих завес они призывают людей».

Некоторые говорят:

- В мире духов Аллах заключил с пророками такой завет:

«Я направлю вас на земле к Моим рабам пророками и посланниками. Не подвергайте их наказанию, приписывая им какие-либо деяния. Пусть между Мною и вами будет завеса. Но также не соглашайтесь и с тем, что они станут приписывать мне определенные действия. Создайте духовную завесу между ними и вами. Вы должны искать Истину(Аль-Хакк) в народе, а за Истиной видеть людей».

Тайну пророков не постигнет никто, кроме Аллаха. Никто не сможет ее познать. Эй, жаждущий постичь божественные тайны! Обрати внимание на то, что я тебе изложил, пока ты окончательно не запутался в том, что от начала до конца является отрицанием и ложью. Может быть, позже тебе будет суждено понять высочайшую, великую мудрость и в самом конце испить шербета Просвещения (Марифат). Я изложил шариаты пророков и поведал об их деяниях. Тебе нужно отнестись к этому внимательно и постараться извлечь полезные уроки.

«В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом» (Сура «Йусуф», аят 111).

Из книги "Анваруль-ашикын"

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: