Очередность пророков: от Йусуфа (а.с.) до Давуда (а.с.)

Очередность пророков: от Йусуфа (а.с.) до Давуда (а.с.)

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Пророк Йусуф (а.с.):

Когда свет любви к Аллаху проник в сердце пророка Йакуба (а.с.), на свет появился пророк Йусуф (а.с.), как олицетворение божественного света. Поэтому его рождение связано с именем Ан-Нур (Свет). Кто бы ни посмотрел на его светлый лик, тотчас влюблялся в него. Его мать, отец и братья, охваченные огнем этой любви, совершили перед ним земной поклон.

В разуме и сердце Йусуфа (а.с.) отразилось имя Аль-Кадир (Всемогущий), поэтому он стал правителем Египта.

Его душа была освещена именами Аль-Мусаввир (Придающий облик), поэтому он был создан в прекрасном облике; Аль-Хафиз (Оберегающий), поэтому ему поручили надсмотр над государственными хранилищами зерна, и Аль-Афувв (Прощающий), поэтому он простил своим братьям все, что они с ним сделали.

Пророк Айюб (а.с.):

После того, как в пророке Йакубе (а.с.) проявилась любовь, а в пророке Йусуфе (а.с.) - красота, по воле Аллаха должен был появиться пророк, который подвергнется бедам и несчастьям на пути к печали. Ведь за любовью и красотой следуют беды и печаль.

Так на свет появился пророк Айюб (а.с.), на чью голову свалились различные беды, поскольку беды часто преследуют друзей Аллаха. Как раз об этом говорится в высказывании нашего Пророка (с.г.в.):

«Беда - это один из кнутов Аллаха, которым Он направляет Своих рабов к Себе».

Истина и дух Айюба исходят из сущностного имени Аль-Ганий (Обеспеченный богатством). Он потерял своих детей и все свои богатства. Затем Всевышний вернул ему все, дважды сделал его богатым.

В его разуме и сердце нашло отражение имя Ас-Сабур (Терпеливый). Не случайно Аллах говорит о нем:

«Воистину, Мы нашли его терпеливым. Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху» (Сура «Сад», аят 44).

Душа Айюба (а.с.) отражает свет двух божественных имен: Аль-Васи (Всеобъемлющий, Бесконечный) и Ат-Тавваб (Принимающий покаяние, Дарующий помилование), поскольку он смог противостоять бесконечным бедам и несчастьям, и Аллах помиловал его.

Пророк Шуайб (а.с.):

После пророка Айюба, претерпевшего различные беды на пути божественной любви, Аллах увидел необходимость направить такого пророка, который будет всем сердцем стремиться лицезреть Всевышнего и встретиться с Ним.

Так на свет появился пророк Шуайб (а.с.), который триста лет плакал от безмерной любви к Аллаху. Три раза он становился незрячим от слез. И один раз в каждое столетие он вновь обретал зрение.

Выражением его сущности стало имя Аль-Маджиид (Славный, Почетный), поэтому он был почитаем своим народом и получил почетное имя Хатиб (Проповедник). 

Его разум и сердце стали отражением имени Аль-Карим (Щедрый), так как он всегда был щедр ко всем нуждающимся.

Душа Шуайба (а.с.) отражает свет двух божественных имен: Аль-Хакам (Судья) и Аль-Муксит (Справедливый), поскольку он справедливо судил среди народа и говорил людям: «Не обмеривайте и не обвешивайте».

Пророк Муса (а.с.):

Когда любовь к Всевышнему дополнилась дружбой Халиля (а.с.), любовью Йакуба (а.с.), красотой Йусуфа (а.с.), терпением Айюба (а.с.) и рвением Шуайба (а.с.), после этого воля Аллаха сочла нужным появление такого пророка, как Муса (а.с.), обладающего совершенными качествами, который проклянет неверующих.

Так на свет появился пророк Муса, истина и дух которого исходят из имен Аллаха Аль-Джалиль (Великий) и Аль-Алий (Возвышенный). Его величие состоит в том, что он одолел своих могущественных врагов и возвысился над ними. Всевышний Аллах говорит о нем:

«Поистине, ты выше (других)».

Его разум и сердце отражают имя Аль-Алим (Всезнающий), так как он очень хорошо знал Таурат, и все пророки до Исы выносили решения на основе Таурата.

Его душа является отражением двух божественных имен: Аль-Муизз (Возвеличивающий) и Аль-Музилль (Принижающий), ведь он возвеличивал верующих и принизил неверных.

Пророк Харун (а.с.):

После того, как проявилась ярость Всевышнего (Джелаль), должна была проявиться и Его милость (Джамаль). Так появился Харун (а.с.) и стал визирем пророка Мусы. Ведь не зря Аллах приводит его слова:

«Назначь мне визиря из моей семьи - брата моего Харуна».

Истина и дух пророка Харуна (а.с.) олицетворяют два имени: Аз-Захир (Явный) и Аль-Батын (Сокровенный), ибо он доставил явную милость, а его тайна была сокровенной.

Его разум и сердце отражают свет имени Аль-Гаффар (Прощающий и скрывающий грехи), поэтому Аллах простил грехи его уммы.

Его душа является отражением двух божественных имен: Аль-Гафур (Много прощающий) и Ал-Латиф (Оказывающий милость, Понимающий), поэтому он с пониманием относился к ошибкам своей общины и многое им прощал.

Пророк Ильяс (а.с.):

Показав в Мусе и Харуне (мир им) проявления Своего гнева и милости, Аллах пожелал появления еще одного пророка, чтобы в нем еще яснее проявились эти признаки.

Дух пророка Ильяса (а.с.) олицетворяет имена Аллаха Аль-Ваххаб (Даритель) и Аль-Муктадир (Могущественный). Причина этого состоит в том, что Всевышний даровал ему возможность подняться на горы Ливана.

Пророк Давуд (а.с.):

Когда ушли из жизни пророки, через которых проявились такие божественные качества, как величие (Джелаль) и милость (Джамаль), должен был появиться пророк, сгоравший от любви к Аллаху и подвергшийся разным бедам. Так появился на свет пророк Давуд (а.с.).

Истина и дух пророка Давуда (а.с.) олицетворяются в имени Аль-Хаким (Мудрейший), ибо в Коране о нем сказано:

«Мы даровали ему мудрость и решающее слово» (Сура «Сад», аят 20).

Его разум и сердце отражают свет имени Аль-Кавий (Всесильный), поэтому у него была очень сильная власть. Аллах говорит в Коране:

«Мы укрепили его власть» (Сура «Сад», аят 20).

Его душа является отражением божественных имен Аль-Мукаддим (Выдвигающий вперед) и Аль-Муаххир (Отодвигающий назад), поэтому он выдвинул Урию вперед и поставил его перед Ковчегом Завета, а сам отодвинулся назад. Когда Давуд  (а.с.) совершил истигфар, он стал халифом на земле.

Из книги "Анваруль-ашикын"

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: