Всевышний Аллах говорит:
«(Иудеи) хитростью решили убить (пророка Ису). В ответ на их хитрость Аллах сделал (того, кто хотел убить Ису) похожим на него и заставил их убить его. А пророка Ису вознес на небо, ведь Аллах - наилучший из хитрецов» (Сура «Семейство Имрана», аяты 54-55).
Иудеи строили различные козни. Они говорили, что оживление пророком Исой (а.с.) мертвецов и другие подобные его поступки - это всего лишь колдовство и ничего больше. Услышав такие утверждения, Иса (а.с.) очень сильно огорчился и проклял их со словами:
- Аллах мой! Тебе известно обо всем. Преврати их в обезьян и свиней.
После таких слов иудеи пожаловались на пророка своему царю, который, испугавшись, решил его убить. Все иудеи собрались, чтобы поймать пророка Ису (а.с.). Он же спрятался в одном доме в Иерусалиме. Аллах направил ему на помощь Джибриля (а.с.). В Коране об этом говорится так:
«Мы поддержали его Святым Духом (Джибрилем)» (Сура «Бакара», аят 253).
Джибрил (а.с.) забрал пророка Ису (а.с.) и вознес его на второе небо. Один иудей по имени Иуда вошел в тот же дом вслед за Исой. Некоторые говорили, что его звали Тайтус. Аллах в тот же миг придал этому человеку облик пророка Исы (а.с.). Не найдя в доме пророка, он вышел наружу к своим товарищам, которые тотчас его убили, приняв за пророка. Затем они его подняли и повесили на дерево. После этого долго искали своего товарища, но не нашли.
Они сказали:
- Этот человек лицом похож на Ису (а.с.), а всем телом - на Иуду. Если это Иса, то где наш товарищ? А если это Иуда, то где тогда Иса?
Между ними началась драка. Утверждавшие, что это Иса (а.с.), дрались с говорившими, что это Иуда. Во время этих событий сотни людей были убиты.
Муфассиры передают:
- Когда иудеи повесили Иуду, праведная Марьям и жена Иуды вместе оплакивали его. В это время Иса (а.с.) показался своей матери и сказал ей:
- Почему ты плачешь? Аллах сделал Иуду похожим на меня, и они убили его. Я не умер. Я жив.
Не случайно Аллах говорит в Коране:
«Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им» (Сура «Женщины», аят 157).
Когда пророк Иса (а.с.) был вознесен на небо, иудеи разделились на три течения:
- Настурия.
- Йакубийя.
- Милкайя.
Первые сказали, что Иса - сын Аллаха. Вторые утверждали, что Иса - это Аллах, который снизошел с небес в утробу святой Марьям, а затем снова вознесся на небо. Третьи утверждали, что бог - это Троица, а Иса, св. Марьям и Аллах - ее ипостаси.
Всевышний Аллах отвергает в Коране все эти суждения:
«Воистину, я - раб Аллаха» (Сура «Марьям», аят 30).
«Таков Иса, сын Марьям! Таково истинное Слово, относительно которого они препираются» (Сура «Марьям», аят 34).
«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога!» (Сура «Трапеза», аят 73).
Согласно преданию, ближе к Судному дню пророк Иса (а.с.) сойдет на землю, чтобы одолеть Даджаля. Это произойдет в Шаме. Он спустится с белого минарета, опираясь руками о плечи двух ангелов. Иса будет путешествовать по миру и встретится с Даджалем у городских ворот Иерусалима. Кровь убитого им Даджаля потечет в западном направлении.
В качестве дара умме Мухаммада (а.с.), Всевышний Аллах сделает пророка Ису их падишахом. В это же время будет жить Махди, который станет имамом для народа. После этого Иса придет в Мекку, а оттуда отправится в Медину. Там он женится на одной арабской девушке, и у них родится дочь. Прожив в Медине сорок лет, пророк Иса умрет своей смертью. Когда-то Иса (а.с.) попросил Аллаха, чтобы Он дозволил ему стать одним из уммы Мухаммада (а.с.). Таким образом Аллах исполнил его молитву. После этого Иса (а.с.) последовал в Рай.
Из книги "Анваруль-ашикын"