«Мы направили тебя свидетелем, благовестником и устрашителем... »

«Мы направили тебя свидетелем, благовестником и устрашителем... »

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Аллах Всевышний сказал о Своем Любимце:

«Мы направили тебя свидетелем, благовестником и устрашителем, призывающим к Аллаху Всевышнему и освещающим сердца».

Этот благородный аят указывает на пять вещей. Значит, Хабибуллах является свидетелем, благовестником для аулия, устрашителем для врагов, он приглашает к Аллаху обладателей богобоязненности и благочестия и становится источником милости и света, который освещает сердца приверженцев тасаввуфа.

А некоторые утверждали, что Расулюллах является свидетелем для познавших, добрым вестником для уверовавших, устрашителем для непокорных, призывающим для истых поклонников и источником света для богобоязненных.

Некоторые же говорили, что он станет свидетелем для своей уммы, ибо они уверовали. Он доставил верующим благую весть о Рае и предупредил неверующих об Аде. Он обратился с призывом к тем, чьи сердца были открыты для веры, и стал источником света для тех, кто страшился Аллаха.

Всевышний назвал Своего Любимца источником света. Муфассиры сказали, что под этим имеется ввиду уподобление солнцу. Точно так же, как солнце является единственным и неповторимым, освещает небо и всю землю, благородная личность Расулюллаха единственна и ни с кем не сравнима. Исходящими из его благословенного сердца лучами света освещается весь мир. Посредством этих лучей, мир избавляется от зла и несправедливости.

Благодаря солнцу, день отделяется от ночи. Благодаря досточтимому Пророку (мир ему), вера отделяется от неверия. Как солнечные лучи достигают до суши и до моря, до гор и равнин, одним словом, всей земли, так же и свет пророчества Расулюллаха доходит до всех рас и народов: белых, черных и красных, то есть до всех людей на земле, а также до джиннов. Его заступничество в Судный день коснется до всех: добрых и злых, покорных и непокорных.

Когда солнце восходит на горизонте и озаряет лучами землю, свет от звезд и планет исчезает. Точно так же, когда Посланник Аллаха (мир ему) взошел как солнце на небе пророчества и озарил весь мир своими лучами, свет других пророков стал невидимым.

Если возникнет вопрос, почему же при сходстве Расулюллаха (мир ему) с солнцем, в Коране он упомянут не как солнце, а как светоч, то ответ будет таков. Солнце находится очень высоко. И если его назвали бы солнцем, то из-за этого можно было бы подумать, что нищие и обездоленные будут лишены возможности быть услышанными им. А когда говорится о светоче, то есть о свече, то становится понятным, что она доступна для богатых и бедных, высших и низших. Речь идет даже не о светильнике или свече в подсвечнике, а о простой свече. Ведь светильниками пользовались только правители, подсвечники же очень часто были лишь у богатых. А простую свечу могут иметь и нищие, и убогие. Значит, так было сказано для того, чтобы не лишать надежды всех грешников.

У свечи есть много свойств, которых нет у солнца. Например, из одной свечи можно зажечь тысячи свечей. Подобно этому, от лучей Мухаммада Мустафы (мир ему) зажегся свет веры и знаний в душах многих тысяч людей и будут уничтожены греховные замыслы в душах сотен тысяч непокорных.

Рассказывают, что пророк Муса (мир ему) обратился к Аллаху с такими словами: «Йа, Рабби! Дай мне увидеть один образец из сокровищниц Твоей милости, пусть станет очевидной ее нескончаемость». Аллах Всевышний велел ему: «Зажги огонь в своем шатре и скажи своему племени, пусть приходят и зажигают свечи от этого огня. Уменьшится ли твой огонь от этого?» Муса ответил: «Йа, Рабби, не уменьшится». Подобно этому, Я щедро одариваю весь мир из сокровищниц Моей милости и благосклонности, но от этого ничто из Моих неисчерпаемых сокровищ не убывает.

Третье отличное от солнца свойство свечи заключается в возможности переносить ее с одного места на другое. И достопочтенный Пророк (мир ему) переселились из Мекки в Медину, а также в ночь Мираджа перенеслись в Мечеть аль-Акса и оттуда в небесное местоположение на расстоянии двух луков или даже ближе. Ученые говорят, что если погасить свечу, то ее огонь уходит к первоисточнику огня, так как появилась оттуда. Также и Предводитель мира (мир ему), покинув этот мир, переселится туда, откуда прибыл на землю.

Вопрос: Аллах Всевышний назвал Своего любимца «ярким светочем». В чем заключается мудрость и значение этого?

Ответ: Некоторые говорили, что светильники бывают двух видов: тусклые и яркие. Тусклые светильники дают мало света, поэтому недостойно называть его таким образом. А яркие освещают сердца. Аллах Всевышний соизволил выразиться так для того, чтобы озарить светом сердца познавших (ариф).

Не бывает свечей без дыма, а у этого светоча совсем нет дыма. Любая свеча гаснет от ветра. А светоч досточтимого Посланника Аллаха (мир ему) не погасят никакие самые сильные ветра.

Каждая свеча светит только ночью, а днем не имеет эффекта. А свет Хабибуллаха освещает и ночью, и днем. То есть озаряет все вокруг и в ночь этого мира, и в день ахирата. Некоторые сказали, что свеча может стать причиной пожара, в котором сгорит дом, превратится в пепел. А светоч Любимца Аллаха дает только свет, от него не исходит огонь, и он не наносит вреда.

Из книги "История Пророков"

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: