Личный бренд: зачем и как?

Личный бренд: зачем и как?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

«Будь таким, каким ты кажешься, и кажись таким, какой ты есть!» Эти ёмкие слова сказал Джелаледдин Руми аж в 13 веке. Однако, и сегодня их можно рассматривать как основу позиционирования себя среди людей. В наше время это называется личным брендом. Для его грамотного выстраивания, действительно, важно, чтобы совпадали наша внешность и наша суть, чтобы они были вместе, а не рядом.

О личном бренде вообще и его месте в жизни современных мусульман, мы говорим с недавней гостьей «Женской гимназии» (проект ДУМ РТ) Дилярой Фаткуллиной,маркетологом, стилистом, дизайнером, имидж-консультантом.

- Диляра, что же такое личный бренд?

- Личный бренд (или селфи-брендинг) – это ваш образ, совокупность ваших деловых и личных качеств, которые всплывают в умах у окружающих при упоминании вашего имени.

По сути, личный бренд есть у каждого из нас, ведь каждого из нас воспринимают индивидуально, не так, как других. Но это, так сказать, неосознанный образ, не специально возникший, и людям, с которыми вы лично незнакомы, совершенно неизвестный. Сознательный же личный бренд формируется по определённым правилам, рассчитан на широкую аудиторию и нужен, если у вас есть чёткая жизненная или профессиональная цель.

Например, если вы руководитель и хотите вывести предприятие на определённую высокую ступень развития, то ваш личный бренд будет работать на ваше дело. Т.е., у вас как известного и успешного руководителя (а значит, и у вашего предприятия) расширится выбор работников, партнёров, потребителей, инвесторов и пр. 

Если вы занимаетесь определённой деятельностью как частное лицо или хотите сделать доходным своё хобби, то также очень пригодится личный бренд, т.к. неправильно и неэффективно сидеть и думать, что ты такой хороший, и о тебе все сами узнают. В наше время для продвижения себя, товаров, услуг и навыков понадобиться выделяться и быть готовым «показываться на люди».

Личный бренд даёт стартовые возможности. Но без усилий в профессиональном и личностном развитии  не стоит  затевать эту историю. Без внутренней наполненности личный бренд не существует.

- С чего же начать?

- Для начала усвоим, что у селфи-брендинга нет задачи понравится всем. Поэтому вы должны определить свою целевую аудиторию, т.е. тот круг, где вам нужно заявить о себе или своём деле, а затем поддерживать возникший интерес. Сделать это правильно можно, поняв себя - свои цели, возможности, сильные и слабые стороны. 

Подбирая целевую аудиторию, психологи рекомендуют ответить на вопросы:

  1. Кто должен обо мне знать?
  2. Чего я хочу от этих людей? (чтобы они что-то у меня купили, как-то помогли и пр.)
  3. Что обо мне должны знать, чтобы я получил то, что хочу?
  4. Как обо мне это узнают?

- Диляра, что ещё имеет значение?

-  Важна ваша легенда или сторителленг. Покажите себя людям (насколько сочтёте нужным) как человека с реальными поисками, ошибками, успехами, опытом; расскажите, как вы начинали, где учились, работали, жили, куда ездили, чего хотите добиться завтра, через год, 5 лет, 10… и т.д. и т.п.

Неслучайно подобные сторителленги есть у каждого громкого бренда. Ведь люди с бо̒льшей готовностью приобретут вашу продукцию или товар (заодно пополнив вашу целевую аудиторию), если «просканируют» вашу похожесть с ними. Чем больше общих с вами точек они обнаружат, тем понятнее, а значит, и ближе вы им будете.

- А теперь, наверное, самое главное?

- Да, самое главное - правда. Формируя личный бренд, нельзя лгать, сочинять  небылицы. Нужна только правда о себе. Это вызывает доверие, это путь к успеху. Достаточно одного факта лжи или подозрения на неё, как люди престанут вам доверять. Нам, мусульманам, этого долго объяснять не надо, ведь Ислам запрещает обман.

Итак, следующие шаги в вашем селфи-брендинге:

  • Выбрать область, где вы можете стать экспертом №1;
  • Расти профессионально и саморазвиваться в этой области;
  • Обеспечить доступ к информации о себе (закрытые профили оставьте для близких и друзей, а для всех остальных - открывайте доступные);
  • Удерживать интерес к себе и своей деятельности у своей целевой аудитории (размещайте анонсы мероприятий, полезные ссылки, тематические новости и посты);
  • Заниматься личным продвижением по различным каналам.

Продолжение следует...

Гузель Ибрагимова

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: