Всевышний Аллах велел Джибрилю (а.с.) вывести Адама из рая. Когда Джибриль подошел к райским воротам, пришло новое повеление: «О, Джибриль, подожди. Выведи его вместе с его врагами!»
Адам (а.с.) лишь раз ослушался повеления Аллаха и за это испытал на себе десять горестей.
Первая: получил упрек от Всеышнего.
Вторая: лишился райских одеяний.
Третья: цвет его кожи потемнел, стал близким к черному.
Четвертая: уменьшилась его близость к Аллаху.
Пятая: расстался с Хаввой на двести лет.
Шестая: появилась вражда между ним и шайтаном. И эта вражда перейдет к его потомкам и продолжится до Судного дня.
Седьмая: его поминали как непокорного.
Восьмая: шайтан стал совладельцем его детей и имущества.
Девятая: вынужден был оставаться на земле, словно в зиндане подвергаясь холоду и жаре, голоду и жажде, болезням и трудностям.
Десятая: вынужден был добывать себе хлеб насущный в поте лица своего, испытывать горе и лишения.
Аллах Всевышний обратился к Хавве со словами: «О, Хавва, где ты?» Хавва ответила с печалью в голосе: «Йа Рабби, с меня сняли райские одежды. Мне стыдно». Всевышний соизволил сказать: «Ты оказалась в таком положении из-за своей ошибки. Почему ты подтолкнула Адама к совершению ошибки и подвергла его унынию». Хавва (р.а.) сказала: «Аллах мой, я не знала, что кто-нибудь из сотворенных принесет ложную клятву Твоим именем».
Аллах повелел: «О, Хавва, выйди из рая! Я подвергаю тебя пятнадцати горестям. Пусть дочери твои тоже станут испытывать эти беды до Судного дня». Вот эти тяготы:
Первая: испытывают менструальное и послеродовое кровотечение.
Вторая: во время беременности в течение девяти месяцев носят младенцев в своих утробах.
Третья: во время родов испытывают смертные муки.
Четвертая: должны сохранить целомудрие.
Пятая: будут в подчинении у своих мужей.
Шестая: пусть решение о разводе остается за их мужьями.
Седьмая: пусть получают меньшую долю наследства.
Восьмая: их свидетельствование будет считаться ущербным.
Девятая: их разум будет несовершенен.
Десятая: вера у них будет несовершенной.
Одиннадцатая: они лишатся приветствия.
Двенадцатая: пусть не участвуют в пятничном намазе с джамаатом.
Тринадцатая: они не будут пророками.
Четырнадцатая: пусть они не становятся правителями.
Пятнадцатая: пусть не принимают участия в борьбе с неверными и не смогут путешествовать одни, без сопровождения близкого мужчины.
После этого Джибриль (а.с.) изгнал из рая Тавуса (павлин), который помог шайтану проникнуть в рай. У него было шестьсот крыльев. Ангелы отняли у него эти крылья, оставили только два крыла. Его ноги стали безобразными из-за того, что на них ходили, совершая злодеяние. Затем привели его брата Змея. Это находясь в его пасти, шайтан смог некогда проникнуть в рай. Тогда у него были четыре ноги, подобные верблюжьим ногам. Все четыре были из зеленого хризолита. Все его тело было лучезарным, и от него исходил свет, подобно солнцу. Зубы были как кораллы, язык - как мускус, живот - как алая роза. Его шея была из хризолита, а голова из красного рубина. Все его тело стало другим. Из-за того, что в его пасть заходил шайтан, в корнях его зубов образовался смертельный яд. В таком виде его изгнали из рая. Послышался глас от Всевышнего: «Ты стал причиной этого греха. Будь же униженным и презренным. Передвигайся ползком, лицом вниз. Пусть твоим прибежищем и твоей пищей станет земля».
Из книги "История Пророков"