Если ты один из тех, кто не придерживается одного из четырех праведных мазхабов...

Если ты один из тех, кто не придерживается одного из четырех праведных мазхабов...

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

«Грех – это дорога, ведущая к неверию»

О, мой читатель! Если ты один из тех, кто не придерживается одного из четырех праведных мазхабов, и ты являешься приверженцем пути Ибн Таймии, то, естественно, приведенные здесь факты тебя не вдохновят. А предания, дошедшие до нас посредством великих праведных имамов и ученых-богословов, не окажут на тебя должного влияния.  А это значит, что ты стоишь на пути, который, не дай Бог, может привести тебя к неверию. И если ты продолжишь свой путь в этом направлении, как бы мы не желали тебя относить к числу неверующих, поверь, твое сердце все больше будет заполнятся зульмом, вытесняющим из него свет веры.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в одном из своих хадисов:

«Грех – это дорога, ведущая к неверию».

Положение ваххабитов это отдельная история. Надежда на их исправление и исцеление уже давно утрачена. Нет сомнений в том, что они выбрали путь наибольшего зла и греховности – путь бид’а (нововведений) в религии.

Я не слышал от обладателей ахли сунны слова такфира, ни в адрес ваххабитов, ни в адрес других мусульман. Все уверовавшие засвидетельствовавшие  веру в единство Всевышнего и в Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) для меня мусульмане.

Имам Шарани в своем труде «аль-Явакыйт валь-Джавахир» написал следующее: «Шейхуль-ислам Махзуми сказал: «Имам Шафии в одном из своих трудов настоятельно указал, что нельзя предавать верующего такфиру из-за проявления его слабости перед нафсом: «Я не предам такфиру, из-за одного греха совершенного тем, кто предался своему нафсу. Я также не буду считать неверующими из-за совершенного греха представителем ахли-кыйбла».    

В своих комментариях Махзуми написал: «Под «предавшиеся нафсу» имам Шафии имел ввиду мутазилитов и мурджиитов, и возможно еще кого-то, кто впал в заблуждения. А под «представителем ахли-кыйбла» он подразумевал уверовавших в единобожие мусульман».

Имам Шарани после такого пояснения написал следующее: «О, мои собратья! Из вышесказанного сделайте для себя правильный вывод, что богобоязненные ученые-богословы никогда не называли кого-то из числа верующих «кафир» (не верующий) только из-за совершенного им греха. И вы строго следуйте им в этом».

И хотя совершенный грех, ошибка или бид’ат не является показателем неверия, все же не перестает быть отклонением от истины.

Ибн Таймия, Ибн Кайим и Ибн Абдиль-Хади в своих сочинениях оценивают путешествие к могиле Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), к могилам других пророков и праведников, с целью их посредством просить у Аллаха помощи и Милости, как ширк. И хотя ширк имеет несколько степеней, они все это приравнивают к куфру, то есть неверию.

Несомненно, по единому мнению ученых богословов, человек, который, не признавая Всевышнего Аллаха и не видя в Нем причастность, скажет, что тот или иной аулия или же пророк «исполнил просьбу» ввергнет себя в неверие. Однако правоверные мусульмане далеки от этого. Верующие придерживаются следующего убеждения, что это великие люди являются истинными рабами Всемогущего Творца, и, несомненно, нет никого кроме Творца, кто может что-либо сотворить, и вся власть принадлежит ему.

Ибн Таймия и его ученики считали, что посещающие могилы пророков и праведников, и просящие посредством их помощи, якобы верят, что иная сила, кроме силы Всемогущего Создателя может повлиять на что-то. Но это ошибочное мнение, и нельзя приписывать это мнение ко всем верующим людям. А если есть таковые, то это невежественные люди, не сумевшие познать суть величественной религии. Однако по ним нельзя делать скоропостижных выводов обо всех.  И все же, каким бы не образованным и не пресвященным не был бы мусульманин, он свято верит, что нет иной мощи и силы, кроме мощи и силы Всесильного и Всемогущественного Аллаха, Господа миров.

Однако мы не имеем права предавать такфиру Ибн Таймию и его учеников, только за то, что они считали недозволенным посещение могилы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), других пророков и праведников. Мы же можем сказать, что они являются ахли бид’ат, то есть являются сторонниками новшеств и нововведений в религию, не приемлемых для нее. Имам Мунави, выступая против убеждений Ибн Таймии, придерживался именно этого мнения.

Имам Газали в своем «Файсалятуль-тафрика байналь-Ислами ваз-зандака» также указывает о неуместности преданию такфиру человека или группу людей, по причине выбораошибочных убеждений. Их можно отнести к тем, кто сошел с пути истины, ибо они отклонились от истины, или же теми, кто придумал, домыслил и сказал что-то от себя, к тому, что было достоверным.

Саийд Ахмад Дахлян в своем труде «ад-Дурруссанийя» написанного в качестве ответа ваххабитам, говориться, что некоторые ваххабиты позволяли себе низменные выражения, унижавшие честь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И если таковое действительно было, то сказавший это, несомненно, неверующий.

Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: