Главный вопрос в жизни верующего и ответ на него

Главный вопрос в жизни верующего и ответ на него

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Некоторые люди так усердно стараются ради мирской жизни, что кажется забыли, что придет день, когда настанет расчет…Но есть и другие, чьи усилия и силы направлены только на вечную обитель, они пренебрегают своими «мирскими» обязанностями...

Как же найти баланс между мирской жизнью и жизнью вечной, не лишая себя удовольствий, который Аллах разрешил в этом мире, при этом не забывать об Ахирате?

Этот вопрос является очень важным в жизни каждого мусульманина, поскольку нет четких границ между этими двумя крайностями, а баланс найти не всегда просто.

Как всегда, будучи мусульманами, мы обращаемся к Благородному Корану и сунне пророка (мир ему).

Согласно одному из хадисов, однажды трое мужчин пришли в дом пророка (мир ему и благословение Аллаха) и спросили их о том, как он поклоняется. Выслушав ответ, им показалось, что он поклоняется меньше них, но они подумали, что Аллах простит пророка (мир ему), а им следует поклоняться в большем объеме.

Один из них заявил: «Что касается меня, то я пощусь, не разговляясь!» Другой сказал: «А я простаиваю всю ночь в молитвах без сна!». Третий сказал: «А я отказался от женщин, приняв обет безбрачия!».

Пророк (мир ему) пришел и сказал: «Клянусь Аллахом, я – тот среди вас, кто знает и боится Аллаха более всех и самый набожный, но я совершаю пост и разговенье, выстаиваю ночной намаз и сплю, а также нахожусь в браке. А кто отвергает мою Сунну, тот не со мной» (Муслим, Бухари).

Это известный хадис, который слышал каждый из нас, но не всегда мы понимаем его смысл в полной мере. Этот хадис о том, что умеренность, забота об этом мире, как и мире вечном, не пренебрегая ни одним, ни другим, и есть сунна Посланника Аллаха (мир ему).

Ислам не предписывает нам жить в изоляции, отстраняться от общества или полностью лишать себя того, что Аллах Всевышний сделал дозволенным. Например, не следует считать, что игры и забавы с домочадцами – это пустая трата времени, которое можно было бы посвятить чему-то более полезному. Аллах создал радость и веселье, и в этом Его мудрость, они укрепляют отношения между людьми. Мы не можем заменять то, что создал Всевышний, своими категоричными правилами. В нашей религии нет ничего чрезмерного, более того, чрезмерность запрещена, будь то в еде, в деньгах, чувствах и т.д.

Ключ к решению дилеммы «мирское-вечное» заключен в том, чтобы даже в мирских делах дерңатҗ в приоритете ахират, нам можно (и нужно) иметь семьи, зарабатывать, отдыхать, играть, работать, но все это должно быть дозволенным и не мешать, отвлекать от религиозных обязанностей. Ведь все эти самые обычные дела, когда выполняются с намерением обрести довольство Всевышнего, становятся поклонением для человека. И получается, что жизнь истинного верующего не может быть разделена на поклонение и не поклонение, вся его жизнь – и есть непрерывное поклонение Всевышнему Аллаху.

Аяты из Корана для размышлений:

1. А посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире! Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись распространять нечестие на земле, ведь Аллах не любит распространяющих нечестие ( 28:77).

2. Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе. А те, кто уберегся от собственной скупости, являются преуспевшими (64:16).

3. О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит тех, кто излишествует Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них». Так Мы разъясняем знамения людям знающим (7:31-32).

4. Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне (3:191).

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: