По мнению ханафитского мазхаба ихрам имеет два рукна: намерение и тальбия. При отсутствии одного из этих рукнов, человек не считается вошедшим в состояние ихрама. По мнению трех других мазхабов, единственным рукном ихрама, является намерение, то есть для вхождения в ихрам достаточно иметь намерение.
1) Намерение: В намерении должно быть определено, совершает ли человек хадж или он совершает умру. Произнесение намерения вслух является мустахабом. Если человек при вхождении в ихрам сделает намерение на посещение Каабы и святых мест в ее окрестностях, не определив при этом совершает ли он хадж или умру, то по мнению ханафитского мазхаба ихрам этого человека будет действительным. В этом случае до начала совершения тавафа, человеку достаточно будет определить, совершает ли он хадж или умру.
Если же он начнет совершение тавафа, не определив этого, то он будет считаться вошедшим в ихрам для совершения умры. Если же до совершения тавафа, он выполнит стояние на Арафате, то в этом случае он будет считаться вошедшим в ихрам для хаджа. По мнению шафиитского мазхаба, человек обязан определить в намерении, что именно он совершает, хадж или умру, до того, как он приступит к совершению одного из обрядов, например, тавафа. В противном случае хадж и умра будут недействительны.
2) Тальбия: Тальбия подразумевает произнесение определенных слов, символизирующих то, что человек приступил к совершению поклонения. Тальбию можно сравнить со вступительным такбиром в намазе, только приступая к совершению хаджа, человек вместо слов «Аллаху Акбар» произносит слова тальбии. Тальбия состоит из следующих слов: «Ляббейк Аллахумма ляббейк. Ляббейкя ля шарикя лякя ляббейк. Инналь-хамда ван-нимата лякя валь-мульк ля шарикя ляк».
Значение: Вот я перед тобой, о Аллах, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой; поистине, хвала Тебе, и милость принадлежит Тебе и владычество, нет у Тебя сотоварища. При вступлении в ихрам, однократное произнесение тальбии является фардом. Тогда как ее многократное повторение вслух является сунной. Женщины же произносят тальбию, как впрочем и другие зикры, негромким голосом.
Islam-Today