Изучая какой-либо вопрос, необходимо рассматривать его с двух точек зрения: с точки зрения соответствия данного вопроса условиям исламского права и с точки зрения богобоязненности, то есть таква.
Однако при вынесении фетв за основу берется не богобоязненность, а нормы формального права. В исламской литературе фетвы, вынесенные в соответствии с первой точкой зрения, именуются «кадайан», а фетвы, вынесенные в соответствии со второй точкой зрения, именуются «дийанатан».
В соответствии с известным принципом «мы судим по внешней стороне, а скрытую сторону вверяем Аллаху», при рассмотрении какого-либо вопроса, мы смотрим на его дозволенность или недозволенность и, исходя из этого, выносим решение.
После упоминания всех этих нюансов переходим к ответу на заданный вопрос: Если человек хочет жениться или выйти замуж по расчету, думая о деньгах и богатстве, то с точки зрения исламского права это не представляет никаких проблем для брака. Так как наличие или отсутствие такого намерения не является условием действительности никяха.
Конечно же, брак, основанный на взаимной любви и уважении, является более крепким, искренним и обладает несравненно большим достоинством. В одном из хадисов говорится: «На женщине женятся по четырем причинам: из-за ее богатства, из-за ее происхождения, из-за ее красоты, из-за ее религиозности. Выбирайте жен по религиозности и не будете знать проблем» (Муслим, Никях, 53).
Из данного хадиса следует, что жениться на женщине из-за ее материального состояния, считается разрешенным. Однако если смотреть на данный вопрос с точки зрения богобоязненности, то правильнее всего будет выбирать себе супругу/супруга по религиозности.
Islam-Today