Ремонт церквей и храмов не является макрухом, так как само по себе это дело не является грехом (Беззазиййа). И хотя, по мнению других муджтахидов, ремонт церквей и продажа предметов культа христианским священнослужителям считается запрещенной, по мнению имама Абу Ханифы, это является дозволенным, то есть не является харамом (Раддуль-Мухтар, 5/251; Фатаваи-Кадыхан, IV/426; аль-Фатава аль-Хиндиййа, IV/450).
И хотя данный вид деятельности считается разрешенным, тем не менее, это не означает, что это дело является хорошим. Поэтому было сказано: «Если мусульманин заключит договор с христианином по поводу того, чтобы за пять дирхемов, каждый день звонить в колокол, но при этом у него будет возможность заниматься другой работой за меньшую плату, то в этом случае, по мнению Ибрагима ибн Юсуфа, мусульманину следует отказаться от того, чтобы звонить в колокол, и искать свой удел, занявшись другой работой за меньшую плату» (Фатаваи-Кадыхан, IV/404, 426).
Исходя из этого, было бы неправильным ничего не говорить тем мусульманам, которые занимаются данным видом деятельности, мы бы посоветовали им заняться другой работой.
Islam-Today