Несмотря на то, что шайтан является одним из джиннов, его положение отличается от других. Покаяние противоречит самой сущности шайтана, то есть для него оно является неприемлемым. Так как его сущность полностью испорчена. Он по собственной воле лишился возможности раскаяться.
Более того, он сам попросил Аллаха предоставить ему возможность вводить людей в заблуждение и сбивать их с прямого пути. Из-за пяти вещей шайтан оказался тем, кто потерпел вечный убыток:
1. Он не признал того, что совершил грех.
2. Он не испытывал раскаяния за то, что совершил.
3. Он не подверг критике свой нафс, подтолкнувший его к неповиновению.
4. Он не пытался покаяться.
5. Он утратил надежду на божественную милость (Ибн Хаджар, Мунаббихат, 73).
Поэтому каждый верующий раб должен признавать совершенные грехи, должен испытывать сожаление и раскаяние из-за совершенных грехов и ошибок; должен постоянно подвергать отчету свой нафс; должен постоянно просить о прощении и никогда не должен утрачивать надежду на милость Аллаха Всевышнего.
Islam-Today