По мнению имама Абу Ханифы, чтение в намазе Корана по мусхафу делает намаз недействительным. Так как держать мусхаф в руках, переворачивать страницы, смотреть в него - все это относится к посторонним движениям в намазе. Кроме того, по мнению Абу Ханифы, чтение Корана в намазе по мусхафу подразумевает обучение Корану, тогда как намаз, по мнению Абу Ханифы, не совместим с иными видами деятельности, и поэтому чтение Корана по мусхафу в намазе также запрещено.
По мнению имама Абу Юсуфа и имама Мухаммада хоть чтение Корана по мусхафу и считается макрухом, тем не менее это не является запрещенным (Тахави, Мухтасары Ихтиляфиль-Уляма, 1/208; Шаши, Хильйатуль-Уляма, 2/89).
По мнению мазхабов Шафии, Малики и Ханбали, чтение Корана по мусхафу при совершении намаза таравих является разрешенным. Доказательством разрешенности чтения Корана по мусхафу при совершении таравиха, является следующий риваят, в котором сообщается, что невольник Айши (радыйаллаху анха) Завкан, проводил для нее таравих-намах, читая Коран по мусхафу (Ибн Сахнун, Мудаввене, 1/224).
Конечно же, совершая намаз таким вот образом, необходимо избегать любых движений, которые могли бы считаться множественными лишними движениями. То есть это такое количество лишних движений, при котором у человека, смотрящего со стороны, складывается впечатление, что человек, находящийся перед ним, не совершает намаз, а занимается каким-то иным делом.
Islam-today