Для человека, находящегося в пути, несоблюдение поста является мубахом (разрешенным). Однако если человек, сделав намерение, приступил к посту, а потом отправился в путешествие, то в этом случае пост этого дня необходимо соблюдать до конца. То есть это обстоятельство не будет считаться уважительной причиной для прерывания поста.
Если же его путешествие продлится несколько дней, то в последующие дни он уже может не поститься. По этому поводу факихи говорили следующее: «Если человек, приступивший к посту, в этот день вынужден будет отправиться в путешествие, то это не будет уважительной причиной для его прерывания.
Если же он прервет начатый пост, то в этом случае он должен будет возместить его как пропущенный день» (Фатава аль-Хиндиййа). По мнению Шафиитского и Ханбалитского мазхабов, если человек приступил к совершению поста, а затем в этот же день вынужден был отправиться в путешествие, то он может нарушить пост этого дня.
Islam-Today