Как все мы хорошо знаем из известного хадиса, первые несколько вечеров Рамадана посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал таравих-намаз в мечети. Однако затем, испугавшись, что люди могут воспринять этот намаз как обязательный, он стал совершать его иногда и дома.
После смерти посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) опасность того, что люди могут воспринять таравих-намаз как обязательный, пропала, и, как мы знаем, Умар собрал тех, кто совершал таравих-намаз в мечети по отдельности за одним имамом. И так же мы знаем, что все сахабы одобрили это решение Умара, и никто из них не высказался против.
Поэтому если смотреть на данный вопрос с этой точки зрения, то можно сказать, что все же лучше совершать таравих-намаз в мечети с джамаатом. Именно эта практика, берущая свое начало от Умара, и получила распространение в мусульманских странах.
Эта практика, начатая Умаром и поддержанная всеми сахабами, показывает нам, что по сути, таравих-намаз следует совершать в мечети. Так как, вне всякого сомнения, сахабы лучше нас знали суть тех или иных вещей. Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я советую вам придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов» (Тирмизи, Китабуль-Ильм, 16, 2676).
«После меня следуйте за двумя людьми, то есть за Абу Бакром и Умаром!» (Тирмизи, Манакиб, 37; Ибн Маджа, Мукаддима, 11). И те мусульмане, которые сегодня совершают таравих-намаз с джамаатом в мечетях, следуют примеру Умара (р.а.).
islam-today