Изучая какой-либо вопрос, его следует рассматривать с двух точек зрения: Первое – это соответствие или несоответствие условиям исламского права. Второе – это приемлемость или неприемлемость данного вопроса с точки зрения таква (богобоязненности).
Как принцип, при вынесении фетв за основу берется не аспект богобоязненности, а формальные нормы права. В соответствии с известным принципом, гласящим: «Мы выносим решение на основе внешних, то есть явных признаков, а сокровенное вверяем Аллаху Всевышнему», мы выносим решение исходя из того является ли то, или иное действие дозволенным или нет. Исходя из этого, на заданный вопрос можно дать следующий ответ: Если кто-то из будущих супругов заключает брак, думая о деньгах или богатстве, то с точки зрения фикха это не является проблемой.
Так как отсутствие подобного намерения не является обязательным условием никяха. То есть наличие такого намерения не делает никях недействительным. Конечно же, в основе своей брак должен строиться на обоюдной любви и взаимном уважении, и такой брак будет более крепким и серьезным. В одном из хадисов говорится: «На женщине женятся из-за четырех вещей: из-за ее богатства, происхождения, красоты или религиозности. Выбирайте же ту, которая религиозна, и вы не познаете проблем» (Муслим, Никях, 53).
Из этого хадиса следует, что жениться на женщине из-за ее богатства является разрешенным. Однако выбирать жену по ее религиозности больше всего соответствует богобоязненности.
Islam-today