Ученый, которого сам Абу Ханифа назвал "Несравненный"

Ученый, которого сам Абу Ханифа назвал "Несравненный"

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

«Я видел Зайда ибн Али и я говорю, что я не видел ученого более проницательного, с более широкими знаниями, с более быстрым ответом или лучшим выражением чем он. Он был несравненный». Это утверждение было произнесено никем другим как самим имамом Абу Ханифой, основателем школы фикха с самым большим количеством последователей в мусульманском мире. Этому вторил Абдаллах ибн аль-Хасан ибн аль-Хасан (умер в 145 х.), который был одним из учителей Абу-Ханифы.

Описывая Зайда ибн Али, он говорит: «Я не видел никого похожего на него ни среди нас (потомков семьи пророка), ни среди других людей». Эти утверждения и многие похожие делают необходимым пролить свет на жизнь этого человека, который был великим имамом по праву. Внук аль-Хусайна ибн Али, который, в свою очередь, был внуком пророка Мухаммада (мир ему). Это означает, что его прадед был самым храбрым воином ислама во времена пророка, Али ибн Абу-Талиб, двоюродный брат пророка и его зять.

Пророк описал Али лучшим судьей среди его сподвижников и дверью в город знаний. Таким образом, Зайд имел линию родословной, которая является непревзойденной. Но, самостоятельно, родословная не источник гордости или знаний в Исламе, до тех пор, пока она не связана с отличием через действие. Отсюда, Пророк (мир ему) сказал своей общине: «Не позволяйте людям приходить ко мне в День Суда с их действиями, в то время как вы приходите ко мне только с вашими кровными отношениями».

Поэтому потомство его дочери Фатимы, жены Али, сильно желало сочетать хороший поступок с их благородным происхождением. Зайд ибн Али родился в 80 году исламской эры (соответствует 700 году по солнечному календарю), хотя некоторые отчеты ставят год его рождения на 5 лет раньше. Он был убит в битве, мученически, в 122 году, в 42 года, или в 47, если другой отчет о его рождении является верным. Его отец был известен по имени Али, Зайн-аль-Абидин, которое означает «драгоценный камень среди поклоняющихся».

Его отец был всегда грустный, часто плакал, потому что он был единственный кто выжил среди своих братьев в битве Карбалы, когда аль-Хусайн, его собственный отец пал как мученик. Али Зайн-аль-Абидин был болен и не мог принять участие в битве. Возможно, это было потому, что Аллах хотел, чтобы он выжил, так, чтобы родословная аль- Хусайна могла продолжить свое потомство. Когда у него спросили о его грусти, он сказал: «Пророк Якуб продолжал плакать из-за потери своего сына Йусуфа до тех пор, пока не потерял зрение, не зная точно, что Йусуф был мертв. Я видел, как больше десятка моих близких родственников были убиты в один день. Неужели вы думаете, что мое горе когда-нибудь исчезнет?»

Все же Али Зайн-аль-Абидин был очень скромным человеком, чрезвычайно щедрым и он любил всех людей. Он также был очень известным ученым. Действительно, его дом был местом, где жили четыре знаменитых ученых. Это были Али Зайн-аль-Абидин сам, его сын Мухаммад аль-Бакир, который был намного старше, чем Зайн и действовал как его второй учитель, после смерти их отца, Джафар, сын Мухаммада, который стал известным из-за его имени, ас-Садик, который также представлен в этой книге. Зайд ибн Али выучил Коран и Хадисы и выделился по обоим.

Он также выделился в такой области исламских наук как фикх или исламская юриспруденция. Он признан как главный человек в изучении различных методов декламации Корана, полученный главным образом из метода декламации, приписанной его прадеду, Али ибн Абу-Талибу. Отец Зайда был в состоянии утвердиться как ученый с широкими знаниями и проницательностью. Он всегда обращался к Корану и Сунне. Он был способен делать это, потому что он был прекрасным ученым в обоих. Он всегда использовал ученое усмотрение, или иджтихад, для достижения и нахождения руководств или вердиктов для новых случаев. Невозможно определить его тип методологии в использовании своего усмотрения, потому что это все-таки было на ранних стадиях иджтихада. Но ясно то, что Али Зайн-аль-Абидин был ученым, который изучал мнения всех современных ученых в Ираке и Медине.

Таким образом, он был близок к учености поколения, которая следовала за сподвижниками Пророка, Табиинов, которые были его современниками, такие как Саид ибн аль-Мусаиб (умер в 93 х.), Нафи (умер в 117 х.), Зайд ибн Аслам и Саид ибн Джубайр (умер в 95 х.).

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: