В одном из хадисов говорится: «Если женщина, которой при жизни был доволен муж, умрет, то она обязательно войдет в Рай» (Тирмизи, Рада, 10; Ибн Маджа, Никях, 4).
По сути, подобные хадисы необходимо рассматривать вместе со всеми другими условиями. То есть если женщина-мусульманка, выполнявшая при жизни все повеления Аллаха, делавшая добро другим людям, избегавшая совершения греховного, соблюдавшая права других людей, а также права своего мужа, удостоившись тем самым его довольства, умрет, то она с позволения Аллаха Всевышнего войдет в Рай.
Было бы неправильным думать, что женщина, которая при жизни не соблюдала прав Аллаха, то есть не поклонялась Ему, не выполняла Его повелений и не соблюдала запретов, посягала на права других, но при этом удостоилась довольства своего мужа, после смерти войдет в Рай.
Значит, если женщина-мусульманка, которой при жизни был доволен ее муж, умрет, то она не будет подвергнута отчету по поводу соблюдения или не соблюдения прав своего мужа, и с позволения Аллаха получит право войти в Рай.
Однако если у этой женщины будут какие-то иные грехи, то она будет отвечать за них, и затем либо будет сразу прощена, либо понесет наказание за совершенные грехи, после чего так же войдет в Рай. Коротко говоря, все хадисы, в которых говорится «сделавший то-то войдет в Рай» необходимо рассматривать именно с этой точки зрения, с учетом всех необходимых условий.
Islam-today