Зависть, или хасад на арабском, входит в категорию самых деструктивных душевных болезней. Хасад мотивирует шайтана, который первым отказался от земного поклона перед Адамом из-за своей гордости. Он искусил Хаву попробовать запретный плод с дерева, из-за чего они с Адамом были изгнаны из Рая. Из-за зависти Кабил убил своего брата.
Сегодня из-за зависти люди даже занимаются черной магией, чтобы лишить другого благосостояния. Шайтан, который первым проявил зависть на этой земле, не совершил покаяние о своем грехе и продолжает вводить человечество в заблуждение и искушать их к зависти и причинять вред другим. Завистники не признают, что они неправы и тратят свои жизненные силы на лишение человека его благосостояния, не задумываясь о последствиях. Зависть заключается в желании зла другому.
Человек может завидовать своему коллеге из-за его продвижения по работе, незамужняя девушка завидовать семейному счастью другой, родители завидовать другим родителям, чьи дети учатся хорошо, бизнесмен завидовать успеху своих конкурентов, и таких примеров может быть бесконечно, но общей их угрозой является желание принести вред и зло другому человеку. Зависть может принимать ужаснейшие формы и, в отличие от других душевных болезней, таких как злость и тщеславие, всегда только растет. Иногда завистник даже может не подозревать, что желает другому зла и настолько ему завидует.
Но факт заключается в том, что как бы завистник не хотел причинить вред своему объекту зависти, он вредит только самому себе. Зависть – когда человек желает, чтобы другой потерял благословение, которое даровал ему Аллах. Это подобно тому, чтобы сказать: «Аллах, ты сделал ошибку, дав этому человеку такое то благо. Я не согласен с твоим решением». Разве кто-нибудь может оспаривать решение Всевышнего Аллаха? Аллах по своей безграничной мудрости дает каждому разные блага. И испытание каждого заключается в этих самых благах: и богатство, и бедность, счастье и горе являются испытаниями. Завистливые люди – хасидин – страдают от невежества, низкой самооценки и комплекса собственной неполноценности.
Они всегда недовольны своим положением в жизни. Они постоянно оспаривают чьи-либо блага, и не испытывают довольство, противясь своей собственной судьбе. Они хотят создать и поставить себя на то место, на котором хотят себя видеть. Но это невозможно, потому что только Аллах определяет нашу судьбу. Первый шаг на пути к избавлению от этого недуга заключается в осознании данной проблемы у себя и намерении остановить это в себе. В Коране сказано: «Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (79:40).
Те, кто предастся своим страстям, коим является зависть, «матерью станет Пропасть» (101:9). Второй шаг избавления от зависти – делать совершенно противоположное, что заставляет завидовать. Вместо того, чтобы желать зла другому, желать ему блага, вместо причинения вреда – принести ему пользу, подарить подарок, помочь, пригласить в гости. Это не является лицемерием, так как намерение поступка заключается в благом.
Islam-today