Условие, без которого вера не совершенна

Условие, без которого вера не совершенна

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Любовь к посланнику Аллаха (мир ему) – неотъемлемая часть нашей веры, наш иман совершенен только тогда, когда любовь к Пророку превышает любовь ко всему остальному в мире. В Коране сказано: «Пророк ближе к верующим, чем они сами» (33:6).

Сам пророк (мир ему) сказал о любви к себе: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не полюбит меня больше, чем своего отца, своего сына и всех остальных людей» (Бухари, Муслим). Лучшими из верующих являлись сахабы – сподвижники пророка, которые были олицетворением этого качества и любили пророка больше, чем собственные жизни. Сообщается, что Хазрат Али, говоря от лица всех сахабов в Медине, сказал: «Посланник Аллаха дороже для нас, чем наше состояние, дети, наши отцы и прадеды, наши матери и вода в жажду». На первый взгляд, совершенно ясно, почему верующие должны любить Пророка (мир ему), поскольку он их учитель, наставник, ведущий к истине. Но в этом есть более глубокий смысл, поскольку любовь к пророку является значимой для имана.

Любовь к Пророку (мир ему) – это любовь ко всей красоте и благородству нрава, праведности, справедливости, смиренности и внутренней силе, на которую способен человек, и которой обладал Пророк (мир ему) в высшей степени. Любить пророка (мир ему) значит признавать, восхвалять и  выращивать все то благое, что Аллах создал в человеке.

Кроме того, в любви к пророку заключается любовь к человечеству, не только в контексте его совершенства, но также несмотря на его неспособность осознать свой потенциал, несовершенство и слабости. Посланник Аллаха (мир ему) является не только идеальным человеком, но и представителем своей уммы, который в день суда будет взывать от их имени к Аллаху за их недостатки и слабости. С одной стороны, эта любовь к пророку Аллаха ставит нас на путь совершенства, с другой – помогает принять наше несовершенство и обрести душевное спокойствие совершающими покаяние рабами Аллаха в надежде на Его милость.

Поэтому любовь к пророку является условием имана, поскольку иман невозможен без осознания и покаяния за свои недостатки и слабости и без стремления к тому, каким может быть человек. У имана есть две стороны: одна – божественная и заключается в осознании Аллаха и обретении спокойствия (обретения согласия и гармонии) с Ним, другая – в осознании себя и обретении спокойствия, согласия и гармонии с самим собой. Одна составляющая не может существовать без другой. В Коране в подтверждении этому сказано: «Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха, и Он заставил их забыть самих себя» (59:19).

Слово «ислам» подразумевает состояние согласия со Всевышним, и в Коране оно связано с состоянием согласия и спокойствия с самим собой. Любовь к Пророку (мир ему) заключает в себе человеческую сторону веры. И любовь к пророку означает, что человек осознал себя самого и обрел состояние спокойствия с самим собой, что в свою очередь означает, что он осознал Своего Господа и обрел спокойствие от подчинения Ему. Любовь к пророку не без ответа. Пророк также любит нас: «Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим» (9:128).

Аллах сказал в Коране: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107). Пророк Мухаммад (мир ему) боролся с теми, кто распространял нечестие и напоминал им об Аде, но это также было проявлением милосердия и любви пророка людям. В нем не было злости или ненависти, пророк стремился направить каждого к праведному пути, как заповедовал ему Всевышний Аллах.

Islam-today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: