С точки зрения ислама клятва, как правило, совершается именем Аллаха Всевышнего. При произнесении такой клятвы используются такие выражения, как «валлахи», «билляхи» или «таллахи». Но в то же самое время клятвы Кораном или Каабой, то есть тем, что является священным с точки зрения ислама, также входят в понятие клятвы.
В большинстве случаев форма клятв определяется обычаями и традициями. Таким образом, клятва Кораном также стала традиционной и представляет собой один из видов клятв. Более того, клятва Кораном в сравнении с другими видами клятв воспринимается многими людьми как великая клятва, возлагающая большую ответственность за человека. Если две стороны, спорящие по какому-то вопросу, не могут договориться и доказать свою правоту, то им предлагают поклясться на Коране. В сущности, если вопрос не является очень серьезным или если человек не уверен в своей правоте, то он и не осмелится принести такую клятву.
Если рассматривать данный вопрос с точки зрения фикха, то клятва Кораном является разрешенной, так как клятва Кораном, который представляет собой извечное слово Аллаха Всевышнего, представляет собой клятву величием и могуществом Аллаха Всевышнего. Ибн Кудама в своей книге «аль-Мугни» пишет: «Клятва Кораном или хотя бы одним его аятом является полноценной клятвой.
То же самое говорили Ибн Масуд, Катада, имам Малик, Шафии, а так же все обладатели знания» (аль-Мугни, IX/407, 7981). Имам Бадруддин Айни, написавший комментарии к «Сахиху» Бухари, говорил: «На мой взгляд, если кто-то поклянется Кораном, то это будет считаться клятвой.
Особенно сегодня, когда получили распространение лживые клятвы, клятва Кораном имеет особое значение». Из всего вышеизложенного следует, что клятва Кораном имеет обязывающий характер и нарушение такой клятвы требует каффарата.
Islam-Today