По мнению большинства алимов, умру можно совершать на протяжении всего года, в любое время. Имам Абу Ханифа говорил, что в году есть пять дней, в которые совершение умры считается макрухом.
Этими днями являются: день Аррафа, день праздника Курбан-байрама и три дня ташрика. По мнению Абу Юсуфа, совершение умры является макрухом в день арафа и следующие вслед за ним три дня ташрика. Все алимы были единодушны в том, что совершение умры разрешено в месяцы хаджа.
В риваяте, переданном от Икримы ибн Халида, говорится: «Я спросил у Абдуллаха ибн Умара (радыйаллаху анху) о совершении умры перед хаджем, на что он ответил: «В совершении умры перед хаджем нет ничего предосудительного. Так как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершал умру перед хаджем» (Бухари).
В риваяте, переданном от Джабира (радыйаллаху анху), сообщается, что Айша (радыйаллаху анха) во время месячных выполнила все предписания хаджа, за исключением тавафа Каабы. После завершения месячных и очищения она совершила обход Каабы и сказала: «О, посланник Аллаха! Вы отправляетесь совершать хадж и умру. А я совершаю только хадж».
Тогда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) приказал Абдуррахману ибн Абу Бакру привести Айшу в Таним. Таким образом, Айша (радыйаллаху анха) совершила в месяц Зульхиджа умру после хаджа» (Бухари). Однако наилучшим временем для совершения умры считается месяц Рамадан.
Islam-Today