Закят становится фардом для тех, чье имущество достигло нисаба. Так же одним из качеств, которым должно обладать это имущество, должно быть то, что данное имущество должно расти, в буквальном или в переносном смысле. Непосредственным ростом обладает торговое имущество, так как увеличивается его количество.
Что же касается денег, золота, серебра и прочих драгоценностей, то в данном случае растет их стоимость и ценность. Таким образом, тот, кто стал обладателем имущества в размере нисаба, и с этого момента прошел один лунный год, этот человек обязан выплатить закят, вне зависимости от своего намерения (Зейнуддин ибн Нуджайм, аль-Бахрур-Раик).
Так как намерение не способно изменить сущности имущества. По этому поводу существуют и другие мнения. Ибн Мелек говорит: «Если неженатый человек копит деньги на приобретение собственного дома, то эти накопленные средства будут считаться жизненно необходимыми средствами, и с этих средств закят не выплачивается (Мухаммад Эмин ибн Абидин, Раддуль-Мухтар).
Однако большинство факихов ханафитского мазхаба не отдавали предпочтения этому мнению до тех пор, пока намерение на приобретение дома не начинало приобретать черты конкретных действий.
Islam-Today