Как известно ни у одного верующего человека нет гарантии, что он сможет сохранить свою богобоязненность, так как все мы постоянно подвергаемся тем или иным испытаниям.
Таква (богобоязненность) это такое качество, которое развивается параллельно с усилением веры в Аллаха Всевышнего и в судный день, а так же с познанием величия Аллаха. Для того, чтобы укрепить свою веру и разместить в своем сердце осознание величия Аллаха, необходимо с постоянством и усердием выполнять те обязанности, которые Аллах возложил на нас как на рабов.
В особенности это касается такой величественной обязанности, как совершение пятикратного намаза, являющегося одним из основных факторов укрепления веры. Выход за рамки богобоязненности и соскальзывание в яму греха не является делом одного мгновения.
Так как между этими двумя степенями существует множество ступеней, по которым человек может либо понять вверх, либо опуститься вниз. Так же как невозможно в одно мгновение подняться с уровня греховности и нечестия до богобоязненности, точно так же невозможно в одно мгновение опуститься с уровня богобоязненности до уровня греховности и нечестия. Значит, нафс и шайтан потихоньку и незаметно отдаляют человека от богобоязненности.
Это значит, что так же как существуют хорошие дела, кажущиеся нам совершенно незначительными, но которые способны возвысить человека до степени богобоязненности, так существуют и мелкие прегрешения, кажущиеся совершенно ничтожными, но которые со временем могут низвести человека во тьму нечестия.
В сущности, слово таква, означает очень аккуратное передвижение по дороге, на которой есть много колючек. То есть, двигаясь по такой дороге, человек должен очень внимательно смотреть, куда он ставит свою ногу. Именно такой осторожности и требует степень богобоязненности. Кроме того, очень важно постоянно молить Аллаха Всевышнего, прося у Него защиты от выхода за рамки богобоязненности. Тот человек, который искренне любит и уважает Аллаха Всевышнего, не будет лишен Его защиты.
Islam-Today