Поднимание рук муэдзином к ушам и закрывание ушей кончиками указательных пальцев, является мустахабом, и делается для того, чтобы усилить громкость голоса муэдзина при чтении азана. Сообщается, что именно посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) научил этому Биляла (Насбур-Райа, 1/278).
Однако муэдзин может читать азан и не закрывая ушей кончиками указательных пальцев, в этом нет ничего предосудительного. Обязанность муэдзина является благим деянием одной из самых почетных обязанностей. Во многих хадисах посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) указывает на важность обязанности муэдзина и на достоинство чтения азана. В частности в одном из хадисов говорится: «Те, кто при жизни были муэдзинами, восстанут из своих могил, читая азан.
И каждое дерево, камень и все сухое и мокрое, до которого донесется его голос, будут просить прощения для него. Муэдзин получает такое же вознаграждение, какое получает каждый человек совершивший намаз в мечети. Если между азаном и икаматом муэдзин попросит Аллаха о чем-то, то ему будет дано все, что он пожелает.
Аллах Всевышний либо сразу дарует ему то, что он попросил, либо отдалит от него зло, либо одарит его в судный день». Исполняющий обязанности муэдзина должен достичь возраста мумаййиза (который понимает обращённую к нему речь и осмысленно отвечает). Муэдзин так же должен обладать знаниями о том, когда наступает тот, или иной намаз. По мнению большинства алимов, исполнение обязанностей имама и муэдзина одним человеком, является мустахабом.
Что же касается того, какая из этих двух обязанностей является более почетной, имеются разногласия. Исходя из того, что в Медине у посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) было несколько муэдзинов, алимы пришли к заключению, в одной мечети может быть несколько муэдзинов (Байхаки, Сунануль-Кубра, I/429).
Муэдзин должен обладать сильным и красивым голосом, читать азан стоя на возвышенном месте. Азан следует читать медленно, так, чтобы слушающие могли повторять за ним слова азана. Для усиления голоса, муэдзин может закрыть уши кончиками указательных пальцев, или же закрыть уши ладонями.
При чтении азана следует повернуться в сторону киблы, при произнесении слов «хаййа аляс-саля» следует повернуть лицо вправо, а при произнесении слов «хаййа аляль-фалях» следует поворачивать лицо влево.
Islam-Today