Намаз тахиййатуль-масджид не совершается в те промежутки времени, которые считаются макрухом для совершения намаза. Тому, кто, войдя в мечеть, не смог совершить намаз тахиййатуль-масджид по причине занятости, отсутствия тахарата или того, что было время, считающееся макрухом, следует произнести:
«Субханаллахи валь-хамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар». Если человек пришел в мечеть для совершения обязательного намаза, то, совершив в мечети один из пятикратных намазов, он так же считается совершившим тахиййатуль-масджид.
Если же человек посетил мечеть в промежуток времени между обязательными намазами, то в этом случае рекомендуется совершить два ракаата намаза тахиййатуль-масджид.
Если же человек посетил мечеть в тот промежуток времени, который считается макрухом для совершения намаза, то, по мнению ханафитского, ханбалитского и маликитского мазхабов, он не должен совершать тахиййатуль-масджид. Тогда как по мнению шафиитского мазхаба, несмотря на это, человеку следует совершить два ракаата намаза тахиййатуль-масджид (Аль-Джазири, 2/518).
islam-today.ru