5 признаков благого нрава

5 признаков благого нрава

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

1. Соблюдение договоров.

Это важное качество, без которого характер нельзя назвать благим. Потому что несоблюдение договоров чревато неприятностями и неудобствами, доставляемыми не только самому человеку, но и окружающим. В прежние времена люди были готовы жертвовать жизнью, чтобы сохранить веру людей в честность и надежность. Так, рассказывают, что однажды  к халифу Умару привели человека, который убил одного из жителей этого города. Когда ему было назначено наказание, он взмолился, чтобы его отпустили  - чтобы он смог завещать свое имущество и наладить дела семьи перед смертью. Он попросил три дня и назначил заступника за себя, который в случае его бегства должен был понести его наказание – смерть.

Халиф отпустил его. Прошло три дня, люди разуверились, но до захода солнца он пришел в назначенное место. Когда удивленный халиф спросил, что заставило его вернуться, когда он мог бежать и спастись, тот человек ответил: «Я боялся, что скажут «Не осталось в людях верности». Нарушение обещаний  - одно из качеств лицемеров. Как сказано в хадисе: «Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт» (Бухари, Муслим) В Коране Всевышний Аллах говорит: «Исполняйте обещания, поистине, за обещание спросят» (сура «аль-Исра», «Ночной перенос», аят 34). Соблюдение договоров – это основа надежных, стабильных и безопасных отношений. А неисполнение – это не просто отказ выполнить какое-то дело, а нанесение вреда взаимоотношениям и подача дурного примера другим.

2. Уважение чужих границ.

Уважение границ других подразумевает непосягательство на его честь, имущество, жизнь, а также уважительное отношение к личности человека и его правам. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Мусульманин – это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину, ни языком, ни руками» (Муслим, Бухари) Но вред можно причинять не только физически, но и эмоционально: пренебрежением, обесцениванием, иронией и т.д.

3. Терпеливость.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в одном из хадисов сказал: «Тому, кто станет проявлять терпение, Аллах внушит терпение, и никто ещё не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение». (Бухари, Муслим). Терпение – это выдержка, выносливость, способность преодолевать трудности не сворачивая  с правильного курса, сила, позволяющая не впадать в уныние и малодушие. В хадисе также сказано: «Знай, что нет победы без терпения». И благой нрав, являясь победой над многими пороками, также не сформируется без обучения терпению.

4. Правдивость.

Правдивость – это основа благонравия. Со слов Ибн Масъуда, да будет доволен им Аллах, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, правдивость приводит к благочестию и, поистине, благочестие приведёт к раю и станет человек говорить правду, пока не будет записан пред Аллахом как правдивейший. И, поистине, лживость приводит к греховности, и, поистине, греховность приведёт к огню и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец».(Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи)

Ложь разрешена только в исключительных случаях, согласно хадису, переданному ат-Тирмизи и Абу Даудом: «Не разрешена ложь, кроме как в трех случаях: в разговоре мужа с женой, на войне, и с целью примирения между людьми».

5. Доброжелательность, милосердие, помощь другим.

В одном из хадисов сказано: «Кто желает отдаления от Ада и вступления в Рай, тот пусть придерживается убеждения, что Бог один и Мухаммад – Его Посланник, и поступает по отношению к другим так же, как он желает, чтобы поступали по отношению к нему другие» (Хараити). Во многих других хадисах также подчеркивается, что  от того, как поступает человек по отношению к другим, зависит то, как будет к нему относиться Всевышний.

Например:

- «Кто скроет недостатки мусульман, и Аллах скроет его недостатки как на этом, так и на том свете» (Муслим).

- «Аллах помогает рабу Своему, пока тот помогает брату по вере» (Муслим).

- «Кто бы ни оказал помощь мусульманину, на которого обрушилось несчастье в этом мире, Аллах отводит от него (оказавшего помощь) несчастье на том свете» (Муслим).

- «Поистине, Аллах любит людей, которые радуют верующих» (Табарани). Перечисленные качества не являются исчерпывающими для описания такого объемного понятия как благой нрав.

Но отражают лишь некоторые его черты: щедрость, правдивость, доброжелательность, мягкость, надежность, уважение к другим, терпеливость. Каждое из них является угодным Всевышнему и «наполняет» веру. Поэтому для каждого верующего, желающего снискать любовь Всевышнего, важно уделять время не только поклонению, но и воспитанию, облагораживанию своего характера.

Ася Гагиева

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: