При совершении намаза-джамаатом, те, кто находятся в первом ряду, удостаиваются большего вознаграждения. По этому поводу существует множество достоверных хадисов. Некоторые из которых мы хотели бы привести: «Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) трижды просил прощения за тех, кто совершал намаз в первом ряду, а за тех, кто совершал намаз во втором ряду, он просил прощения два раза» (Тирмизи, Мавакыт, 52; Ибн Маджа, Икама, 51).
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если бы вы знали, какое вознаграждение предусмотрено за чтение азана и за совершение намаза в первом ряду, то вы согласились бы тянуть жребий ради этого» (Бухари, Азан, 9; Муслим, Салят, 129).
«Тех, кто находится в первом ряду, милует Аллах, а ангелы совершают для них дуа» (Абу Давуд, Салят, 93; Насаи, Имамат, 25).
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Выстраивайтесь рядами так же, как ангелы выстраиваются рядами перед Аллахом Всевышним». Сахабы спросили: «О, посланник Аллаха! А как ангелы выстраиваются рядами?». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Они сначала заполняют первый ряд, выстраиваясь плотно и ровно» (Муслим, Салят, 119; Абу Давуд, Салят, 94; Насаи, Имамат, 28).
Мудрость того, что занимающие в намазе первый ряд, обретают особое достоинство, состоит в том, что они ближе других находятся к имаму, а так же к божественной милости. Так как для того, чтобы занять место в первом ряду, зачастую необходимо приложить определенные усилия, например, прийти в мечеть раньше других и быть готовым к намазу.
Находясь в ожидании намаза, человек в это время получает вознаграждение как за зикр, так и за простое молчание.
Islam-Today