Из Куръана и хадисов следует, что свинина является «наджисуль-айн» (абсолютной скверной). То есть любая ее часть является скверной. Также свинина делает нечистым все то, с чем она соприкасается. Запрещено использовать в пищу мясо или жир свиньи, ее кости, щетину и кожу.
В Куръане совершенно ясно говорится о запретности свинины: «Он (Аллах) запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха» (аль-Бакара 2/173). «Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха»» (аль-Анам 6/145).
То, что запрещено к употреблению в пищу, запрещено и для продажи, поэтому мусульмане обязаны избегать торговли тем, что является харамом. В хадисе, переданном от Джабира ибн Абдуллаха (радыйаллаху анху), сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в год завоевания Мекки сказал, находясь там: «Поистине, Аллах и Его посланник запрещают вам продажу спиртного, мертвечины, свинины и идолов» (Бухари, Бюйу, 102; Муслим, Мусакат, 71).
Разъясняя данный хадис, имам Навави говорил: «Причиной, по которой запрещена торговля мертвечиной, спиртным и свининой, заключается в том, что все это является скверной и нечистотами. Раз причина состоит в этом, то данный хукм охватывает все, что является нечистым. По этому поводу существует иджма среди мусульман». В соответствии с этим, в какой бы стране мира не проживал мусульманин, ему категорически запрещено не только употреблять в пищу свинину и содержащие ее продукты, но также и продавать их. Так как одно из правил исламского права гласит «Харам – является харамом везде».
Таким образом, мусульманин обязан зарабатывать средства существования только дозволенным путем. Рамки дозволенного очень широки, и нет никакой необходимости переступать черту запретного.
Islam-Today