Дозволено ли мне продавать запретное, если я рискую потерять работу?

Дозволено ли мне продавать запретное, если я рискую потерять работу?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Из Куръана и хадисов следует, что свинина является «наджисуль-айн» (абсолютной скверной). То есть любая ее часть является скверной. Также свинина делает нечистым все то, с чем она соприкасается. Запрещено использовать в пищу мясо или жир свиньи, ее кости, щетину и кожу.

В Куръане совершенно ясно говорится о запретности свинины: «Он (Аллах) запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха» (аль-Бакара 2/173). «Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха»» (аль-Анам 6/145).

То, что запрещено к употреблению в пищу, запрещено и для продажи, поэтому мусульмане обязаны избегать торговли тем, что является харамом. В хадисе, переданном от Джабира ибн Абдуллаха (радыйаллаху анху), сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в год завоевания Мекки сказал, находясь там: «Поистине, Аллах и Его посланник запрещают вам продажу спиртного, мертвечины, свинины и идолов» (Бухари, Бюйу, 102; Муслим, Мусакат, 71).

Разъясняя данный хадис, имам Навави говорил: «Причиной, по которой запрещена торговля мертвечиной, спиртным и свининой, заключается в том, что все это является скверной и нечистотами. Раз причина состоит в этом, то данный хукм охватывает все, что является нечистым. По этому поводу существует иджма среди мусульман». В соответствии с этим, в какой бы стране мира не проживал мусульманин, ему категорически запрещено не только употреблять в пищу свинину и содержащие ее продукты, но также и продавать их. Так как одно из правил исламского права гласит «Харам – является харамом везде».

Таким образом, мусульманин обязан зарабатывать средства существования только дозволенным путем. Рамки дозволенного очень широки, и нет никакой необходимости переступать черту запретного.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: