Главный принцип исламского вероубеждения, который необходимо знать каждому мусульманину

Главный принцип исламского вероубеждения, который необходимо знать каждому мусульманину

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Абу Ханифа в «Письме Усману аль-Батти» сказал: «Деяние не есть вера, и вера не есть деяние». «И явил Он Мухаммада, который призвал их к исламу. Призвал их засвидетельствовать, что нет божества кроме Бога Единого, Который не сообожествляем, и засвидетельствовать то, что пришло от Бога.

Кто принял ислам, тот стал верующим, чистым от многобожия, а имущество и кровь его стали неприкасаемыми, и он стал обладать правами мусульман и их неприкосновенностью. Кто же не принял этого, когда его призвали, – тот неверующий, далекий от веры. После этого уверовавшим были ниспосланы религиозные обязанности, исполнение которых стало неким деянием, дополнительным к вере. Посему Бог гласит: «И обрадуй тех, которые уверовали и творили благочестивое...» (2:25);

«Те, которые уверовали в Бога и творили благочестивое...» (2:62; 5:69) и тому подобное в Коране. Утративший деяние не есть утративший веру, ибо обрел он веру без деяния.  И если утративший деяние приравнивался бы к утратившим веру, то лишь в силу утраченности им деяния его следовало бы перестать нарекать верующим и лишать неприкосновенности, как это применяется к тем, которые, утратив веру, не нарекаются в силу этого верующими и лишаются неприкосновенности и своих прав, ибо возвращаются к тому состоянию многобожия, в котором они пребывали прежде. Из этого различия следует то, что люди не разнятся в вере и не превосходят друг друга в ней. Они превосходят друг друга в деянии, различаясь исполнением религиозных обязанностей».

Абу Ханифа в «Учителе и ученике» сказал: «…если бы исполнение всего того, что Бог предписал, и воздержание от всего того, что Бог запретил, считалось бы Его религией, то каждый, кто оставит что- либо из Его предписаний или совершит что-либо из Его запретов, становился бы оставившим религию, становился бы неверным. А кто становится неверующим, тот лишается его взаимных с мусульманами прав и обязательств в вопросах бракосочетания, наследования, участия в похоронных обрядах, употребления в пищу мяса зарезанных животных и тому подобного.

Ибо Бог обязал все это верующим лишь по причине их веры, из-за которой же Бог сделал неприкосновенной их кровь и имущество, кроме случаев преступления. Бог повелел верующим исполнять религиозные обязанности лишь после того, как они засвидетельствовали религию. Посему Он гласил: «Скажи рабам Моим, которые уверовали, пусть вершат молитву...» (14:31).

И гласил Бог: «О те, которые уверовали! Предписано вам возмездие…» (2:178); «О те, которые уверовали! Вспоминайте Бога...» (33:41) и тому подобное. И если бы все эти религиозные обязанности были бы тождественны вере, то [люди] не стали бы именоваться верующими, лишь пока их не исполнят. Однако Бог отделил веру от деяния. Посему гласил Всевышний: «...тех, которые уверовали, и творили бла- гочестивое...» (103:3). И гласил: «Да! Кто придал свой лик Богу, причем добродетельным...» (2:112), т.е. [творит добро] и верует. И гласил: «А кто желает следующей [жизни] и стремится к ней должным стремлением, а сам верует...» (17:19).

Таким образом, Бог установил веру отличной от деяния. Верующих побуждает молиться, платить закят, соблюдать пост, устремляться в хадж и поминать Бога их вера в Него, а не молитва, закят, пост и хадж побуждают их веровать в Бога. Это так, ибо сперва они уверовали, и лишь потом стали действовать. Вера в Бога побудила их исполнять религиозные обязанности, но не религиозные обязанности побудили их веровать».

Абу Ханифа в «Завещании о единобожии» сказал: «Доказательство этому состоит в том, что иногда с верующего снимается [обязанность исполнения предписанного] деяния, однако сие нельзя назвать так, что с него снимается вера. С женщины, у которой месячные, Бог снял [обязанность исполнения] молитвы. Однако это нельзя назвать так, что Он снял с нее веру или же повелел ей оставить веру. Законотворец [т.е. Бог] также гласил ей: оставь пост, а после восполни его, но сие нельзя выразить так: оставь веру, а затем восполни ее. Можно сказать, что бедняку не должно платить закят, но нельзя о сем говорить так, что не должно бедняку веровать».

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: