Чтение и понимание Корана является персональной обязанностью каждого мусульманина. Каждый, кто верит в Аллаха и в последний день, обязательно должен читать его, чтобы постичь божественную цель. Таким образом, верующий, читая Коран, одновременно приводит свою жизнь в соответствие с ним и в то же самое время получает вознаграждение за его чтение.
Во времена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) не было такой профессии, как чтец хатима Корана, поэтому каждый сподвижник как минимум один раз в месяц прочитывал весь Коран от начала до конца.
В этом смысле табиуны так же ничем не отличались от сахабов, постоянно читая Коран. Однако со временем понимание этого вопроса претерпело искажение, и среди людей распространилось мнение о том, что чтение Корана является прерогативой лишь некоторых людей. Коран стал предметом торговли, и поскольку люди перестали выполнять свою обязанность по чтению Корана и размышлению над ним, то они стали нуждаться в тех, кто мог его читать.
В свою очередь это привело к появлению нечистоплотных людей, которые, не умея толком и правильно читать Коран, сделали его средством заработка. В это же время получили распространения церемонии полного прочтения Корана, и тогда же, чтобы заслужить довольство хафизов им стали выплачиваться денежные вознаграждения.
Среди факихов-мутааххирун (факихов более поздних поколений) были те, кто выносил фетвы о допустимости выплаты денежного вознаграждения Коран-хафизам. Однако если человек не является нуждающимся, и если чтение Корана не является единственной работой этого человека, то в этом случае лучше всего отказаться от получения денежных вознаграждений или иных подарков.
Если же человек нуждается в материальных средствах, то брать следует ровно столько, сколько человеку необходимо.
В сущности человек не должен делать чтение Корана, а также любую другую религиозную деятельность источником дохода. В Коране многократно упоминается о том, что пророки никогда не ждали от людей ничего взамен за свой призыв к истине.
Islam-Today