Аллах Всевышний сказал: «Нет греха на немощных, больных и тех, которые не находят средств на пожертвования, если они искренни перед Аллахом и Его посланником. Нет оснований укорять творящих добро. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный» (9:92).
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Религия – это искренность, доброе наставление (насиха). Сподвижники спросили: «В отношении кого?». Пророк (мир ему) сказал: «В отношении Аллаха и Его Книги, Его посланника, руководителей мусульман и простого народа». Имам Абу Сулейман аль-Бусти говорил, что насиха – это слово, установленное для определения желания благого другому, его невозможно объяснить одним словом. С лингвистической точки зрения «насиха» значит «искренность». Абу Бакр ибн Аби Исхак сказал: «Насиха – это совершение того, в чем есть праведность и гармония». Слово «насиха» образовано от слово «нисах» – нить, из которой шьется одеяние.
Насиха по отношению ко Всевышнему Аллаху
Насиха по отношению к Аллаху заключается в том, чтобы твердо верить в Его Единство, описывать Его так, как Он заслуживает, и не приписывать Ему то, что к Нему не относится. Это желание совершать то, что любимо Аллахом, и отдалиться от того, что нелюбимо Аллахом, и проявлять искренность в поклонении Аллаху.
Насиха по отношению к Его Книге
Насиха (искренность) по отношению к писанию заключается в том, чтобы действовать согласно Корану, старательность в Его чтении, смиренность и стремление к Его пониманию.
Насиха по отношению к Посланнику (мир ему)
Насиха по отношению к Пророку (мир ему) заключается в принятии его пророчества и послушании ему в том, что он предписал, и в том, что запретил. Абу Бакр говорил, что «соблюдать насиха Посланник – это поддерживать, помогать и защищать его (мир ему) как при жизни, так и после смерти, и оживление его сунны путем защиты и распространения ее, следование его примеру в нраве и поведении». Насиха мусульманина в отношении пророка (мир ему) заключается в уважении и любви к пророку, сохранении его учения, понимания его предписаний, любви к его семье и сподвижникам, избегании того, что было запрещено им, быть сострадательным в отношении его уммы, стремление знать о нем, его жизни и поведении.
Насиха по отношению к предводителям мусульман
Насиха в этом отношении заключается в послушании им, когда они призывают к праведности, помощи им, говорить о том, где они проглядели что-либо, не нападать на них и не причинять им вреда, не отдалять от них людей. Насиха по отношению ко всем мусульманам Насиха по отношению к мусульманм заключается в том, чтобы направлять их к благому, помогать им в вере и в этом мире словами и действиями, предупреждать от запретного и того, что может нанести им вред. Это объяснение незнающему, помощь нуждающемуся, скрытие ошибок и претворение в жизнь только благого.
Islam-Today