Когда мы читаем Коран, то видим, что там упоминается о словах посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), других пророков, шайтанов, джиннов, людей, лицемеров и идолопоклонников, а так же упоминается об их состоянии и чувствах, которые они испытывали. Однако это не является дословной передачей этих слов.
Аллах Всевышний передал эти слова самым совершенным образом, выразив все чувства и эмоции человека, произнесшего их. Коран обращается ко всем людям и джиннам, дает им повеления, устанавливает запреты, и передает слова, как людей, так и джиннов. И во всем этом проявляется то, что Коран является чудом. Однако эта чудесность заключена не в самой передаче этих слов, а в сути их передачи, в мотивах и использованном слоге. Другим проявление чудесности Корана является сообщение информации, относящейся к категории гайб.
Обращает на себя внимание и то, каким удивительным образом подобран информационный материал, используемый в Коране. Темы, разъясняемые в Коране, объясняются столь потрясающим образом, что другое объяснение уже просто не возможно. И дать подобные объяснения не способен ни человек, ни джинн, ни ангел. Однако чтобы увидеть эту чудесную суть Корана, необходимо глубоко размышлять над его аятами. Например, иногда в душе мы чувствуем такое, что не способны выразить этого своими словами.
Это можно считать одним из проявлений беспомощности и слабости. Однако Коран, являющийся словом Всевышнего Господа, лишен такой слабости, и очень точно и всесторонне передает чувства и эмоции созданных, а так же саму суть существования. Взглянув на Коран с этой точки зрения можно сказать, что при передаче слов, сказанных шайтаном, джинном, фараоном или Немрудом, в Коране используются неповторимая стилистика присущая исключительно ему. Эта стилистика и слог, являются одним из доказательств того, что Коран – это слово Аллаха Всевышнего.
Islam-Today