Азраиль (мир Ему) - один из четырех великих ангелов, созданных Всевышним Аллахом, и именно он освобождает души людей, когда истекает их срок жизни пребывания на земле. В тафсире Мазхари упоминается хадис, переданный Абдуллахом ибн Умаром: «Когда Аллах Тааля приказал Азраилу, мир ему, умерщвлять людей, он взмолился: «О мой Господь, Ты возложил на меня такую обязанность, что все сыны Адама, живущие в мире, будут проклинать меня всякий раз, когда вспомнят обо мне и будут считать меня злом».
На это Аллах Тааля ответил ему: «Мы позаботились об этом и распространили в мире некоторые заметные болезни и другие причины гибели людей, которые они будут связывать со смертью, и ты будешь защищен от их проклятий» (Этот хадис приводит Куртуби в своем Тафсире и сочинении «Ат-тазкира»). При приближении звучания трубы Исрафила и при наступлении Судного дня, посланник Аллаха говорит: «Аллах принесет ветер из Йемена, который будет мягче шелка. Этот ветер заберет каждую душу, в которой есть хоть капля веры и, в которой нет, без исключения.» Когда Аллах даст приказ Исрафилу, что бы тот начал дуть в трубу, весь мир и небо содрогнутся. Этот день можно описать лишь одним предложением, сказанным Пророком (да благословит его Аллах и приветствует): «Имеющие детей матери забудут о них». После Судного дня мир останется в губительном состоянии без какой-либо жизни на 40 лет. Кроме Аллаха, все души будут под землей. Аллах говорит своему посланнику в аяте следующее: «О, мой посланник! Тебя спросят о горах и об их судьбе.
Ответь им: Господь сделает так, что они превратятся в пыль. И подобные места останутся совершенно пустыми. Там вы не увидите ни холма, ни оврага». После этого Аллах позовет к себе ангела Азраиля и спросит у него: «Азраиль, кто из созданных остался в мире?». Азраиль расскажет о том, что в мире не осталось ни людей, ни джиннов, ни ангелов, что ни на земле, ни на небе никого не осталось. «Кроме Джебраила, Микаила, Исрафила и его самого никого больше нет». Аллах прикажет: «О, ангел смерти, забери душу Джабраила». Азраиль выполнит этот приказ и заберет душу Джабраила.
После Аллах приказывает забрать души Исрафила и Микаила, и Азраиль выполняет его. Аллах отправит Джебраила в мир, что бы тот принес горсть земли. Джебраил, тоже желая взять горсть земли просит об этой милости Аллаха, но не дотрагиваясь до нее предстает перед Аллахом. За ним перед Аллахом предстает Микаил с похожей просьбой. Дальше Исрафил тоже, уповая на милость Аллаха, просит горсть земли и предстанет перед Аллахом. После этого, к Аллаху, прислушиваясь к нему, приходит Азраил и приносит горсть земли. Аллах говорит Азраилю:
-Ты не смог дотронуться до земли? -Да, не смог. -Уповай же на милость, как делали твои товарищи. -О Аллах. Я желаю лишь поклоняться тебе, лишь на это уповаю и прошу об этой милости.
-Тогда иди, ангел смерти, твоей обязанностью я поставил сбор душ. После этих слов Азраиль заплачет.
-Что заставило тебя плакать?
-О Аллах, несомненно, ты создал пророков, чистых людей и остальных, и ты же создал болезни, хуже смерти. Но после они будут винить во всем меня.
-Я создал все болезни и несчастья, они же не вспомнят о тебе, вспоминая эти несчастья. После сбора душ великих ангелов, Аллах спрашивает у Азраиля: «О, Азраиль, кто, из созданных мной, остался в мире?». Азраиль указывает на то, что только он остался в этом мире, на что Аллах отвечает: «Тогда умри, о, ангел смерти» Перед смертью Азраиль говорит следующее: «О Великий и Славный Аллах, если бы я знал, как больно это, терять душу, я бы извинялся перед каждой забранной мною душой» и после этого Азраиль умрет.
Islam-Today