Когда имам или хатиб поднимается на минбар, необходимо прекратить любые разговоры, так как разговаривать в это время является тахриман-макрухом (макрухом близким к хараму). Так же в это время не следует обмениваться приветствиями и не следует совершать нафиль-намазов. По мнению имама Шафии и имама Ахмада, если человек находясь далеко от минбара, не слышит того, что говорит хатиб, то ему разрешено говорить, однако молчание считается сунной.
По мнению имама Абу Ханифы разговоры во время пятничной проповеди являются харамом, вне зависимости от того, слышит человек хатиба, или нет. По мнению имама Малика молчание во время хутбы, является ваджибом. Так как разговор во время хутбы отвлекает от понимания ее смысла и сути, а так же от поминания Аллаха Всевышнего. При чтении имамом во время хутбы некоторых дуа, можно про себя говорить «аминь».
А так же про себя произносить салават. Так же тем, кто вошел в мечеть во время чтения хутбы, следует сесть на любое свободное место, чтобы не отвлекать других людей. Не следует пытаться пройти вперед к первым рядам, так как, отвлекая других, человек возлагает на себя ответственность. Те, кто не может сидеть, поджав под себя ноги, может во время хутбы сидеть по-турецки. В этом нет ничего предосудительного.
Islam-Today