Как известно, в судный день наряду с людьми будут воскрешены и все другие живые существа, в том числе и животные. Однако разница состоит в том, что после отчета тела животных будут обращены в землю, но их души останутся. Каждое животное, которое при жизни выполнило все то, для чего оно было создано, в виде вознаграждения получит духовное наслаждение.
Однако нам неизвестна сущность этой награды. Среди всех живых существ люди и джинны несут ответственность за свои деяния. На них возложена обязанность выполнения повелений Аллаха Всевышнего, поэтому на протяжении всей своей жизни они подвергаются испытанию. После смерти люди и джинны попадают либо в Рай, либо в Ад. Ч
то же касается животных, то поскольку они лишены разума, то в отношении них не применимы такие понятия как грех-благодеяние, добро-зло, Рай-Ад. Душа, по своей сути вечна, бессмертна, и неизменна. Тогда как ее временное пристанище, которым является тело, подвержено смерти и разложению. Аллах Всевышний говорит в Куръане: «...когда дикие звери будут собраны» (ат-Таквир 81/5).
Этот аят указывает на то, что животные тоже будут воскрешены и собраны на месте сбора. А аят «В тот день человек увидит, что уготовили его руки, а неверующий скажет: «Лучше бы мне быть прахом!» (ан-Наба 78/40) указывает на то, что после отчета на месте сбора, животные будут обращены в землю.
Islam-Today