Джабир ибн Абдуллах (радыйаллаху анху) говорил: «Однажды ночью мы уведили свет, горевший на кладбище Медины. Мы пошли на этот свет, и наконец, увидели свежевыкопанную могилу, в которой стоял посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и говорил находившимся рядом с ним людям: «Подайте мне тело вашего товарища, я уложу его в могилу». Мы взглянули на покойного и увидели, что это был человек, известный своим чтением Куръана».
В другом риваяте говорится: «Человек, которого днем навещал посланник Аллаха, ночью умер, и мы этой же ночью похоронили его. Когда настало утро, мы сообщили посланнику Аллаха о смерти этого человека. Посланник Аллаха сказал: «Что помешало вам сообщить мне об этом ночью?». Мы ответили: «Ночь была очень темная, и мы не хотели причинять вам неудобства». После этого посланник Аллаха отправился на могилу этого человека и совершил там джаназа-намаз» (Ибн Маджа).
Эти хадисы указывают на то, захоронение умершего человека ночью, является разрешенным. Подавляющее большинство алимов из числа салафов и халяфов, высказывались о разрешенности этого. Так же в качестве разрешенности хоронить умерших ночью, приводились следующие риваяты: «Поистине посланник Аллаха был похоронен ночью» (Бухари). «Человек, которого посетил посланник Аллаха, умер ночью, и этой ночью же мы похоронили его» (Ибн Маджа).
Так же в одном из риваятов, передаваемых имамом Бухари в своем Сахихе, сообщается, что после смерти, Абу Бакр (радыйаллаху анху) так же был похоронен ночью. И никто из сахабов не возразил против этого. Таким образом, можно говорить о том, среди сахабов существовала иджма по поводу разрешенности похорон в ночное время.
Islam-Today