Единственный случай, в котором дозволено совмещать намазы

Единственный случай, в котором дозволено совмещать намазы

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

В ханафитском мазхабе намазы не объединяются, исключением является лишь совершение хаджа. Поэтому те представители ханафитского мазхаба, которые в пути объединяют свои намазы, следуют в этом вопросе шафиитскому мазхабу.

Так как по мнению шафиитского мазхаба причиной объединения намаза является путешествие, а по мнению ханафитского мазхаба, причиной объединения намазов является хадж. В риваятах сообщается, что помимо пребывания на Арафате и в Муздалифе, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совмещал свои намазы во время некоторых путешествий и военных походов.

Салим ибн Абдуллах передает, что его отец говорил: «Когда находясь в пути посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) спешил, то он откладывал вечерний намаз, а затем, совершал его вместе с ночным намазом» (Муслим, Мусафирин, 45).

Передается от Муаза ибн Джабаля (радыйаллаху анху): «мы отправились вместе с посланником Аллаха в поход на Табук. Во время него посланник Аллаха совершал полуденный намаз вместе с послеполуденным, а вечерний вместе с ночным» (Муслим, II/10; Абу Давуд, I/285). Эти, и им подобные хадисы, алимы Ханафитского мазхаба толковали следующим образом: Первый намаз посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершал в самом конце его времени, а второй намаз он совершал в самом начале его времени. Таким образом, каждый из намазов он совершал в свое время.

Это мнение подкрепляется риваятом Ибн Аббаса (радыйаллаху анху) в котором говорится: «Находясь в Медине, когда не было ни дождя, ни страха, посланник Аллаха совершил вместе полуденный и послеполуденный намазы, а так же вечерний и ночной». Когда у Ибн Аббаса (радыйаллаху анху) спросили, зачем посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) так делал, он ответил: «Этим он хотел избавить общину от трудностей» (Муслим).

Ни один из алимов Ислама не никогда не говорил о дозволенности совмещения намазов вне путешествия. Поэтому из этого риваята Ибн Аббаса, становится ясно, что посланник Аллаха откладывал первый намаз на конец его времени, а второй намаз совершал в самом начале его времени. Из этого следует, что совмещение намазов на Арафате и в Муздалифе было лишь видимым, то есть там один намаз совершался в самом конце своего времени, а другой намаз в самом начале времени.

Таким образом, если человек находится в пути, болен или оказался в ином затруднительном положении, то он может отложить полуденный намаз на конец его времени, а послеполуденный совершить в самом начале его времени, то же самое касается вечернего и ночного намазов. Таким образом, человек совершает сразу как бы два намаза, но в то же время каждый из этих намазов совершается в свое время. Это является облегчением для мусульман.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: