5 исключительных случаев, когда Ислам разрешает сплетни

5 исключительных случаев, когда Ислам разрешает сплетни

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Злословие, сплетни, клевета, говорить о ком-то плохо считается тяжким грехом в исламе. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Вы знаете, что такое гыйба (сплетня)?» Они ответили: «Аллах и Посланник Его знает лучше». Он ответил: «Это когда ты упоминаешь о брате твоем то, что ему неприятно». Было сказано: «Но если в брате моем есть то, что я говорю?» Он ответил: «Если в нем есть то, что ты говоришь, то значит, ты злословил о нем в его отсутствии. Ну, а если этого в нем нет, то ты, тем самым, оклеветал его». В другом хадисе сказано: «Когда в чьем-то присутствии сплетничают на его собрата по вере, и он не заступается за него, хотя может это сделать, того Аллах унизит в этом мире и в загробной жизни».

Тем не менее, в пяти случаях злословие и клевета считаются разрешенными:

1. В случае когда человек переживает угнетение. В таком случае человеку, который претерпевает унижения, оскорбления и угнетение, разрешено рассказать об этом и обратиться к человеку с соответствующим статусом и разъяснить ситуацию, дабы он смог оказать ему помощь.

2. Для восстановления справедливости и чтобы прекратить какие-либо приносящие вред деяния. Так в этом случае человек может сказать другому, кто имеет власть и возможность изменить положение дел: «Такой-то человек совершил такое то деяние, примите меры». В этом случае если намерением является изменить плохое на благо, то злословие разрешено.

3. Когда человек обращается за фетвой. Когда он, например, спрашивает муфтия: «Мой отец сделал что-то, мой муж/брат сделали следующее, что мне делать в такой ситуации?» Так он ищет выход из сложившейся ситуации, предварительно обратившись к религиозному лицу за советом, как было бы правильнее с точки зрения религии.

4. Чтобы предупредить и обезопасить людей. Когда один человек может навредить другому или другим людям, когда если не остановить человека от его деяний и не предпринять меры может вызвать беду, в этом случае рассказать о злодеяниях человека становится для мусульманина обязательным, чтобы предотвратить большие беды.

5. Пятая причина касается того, кто открыто совершает непослушание, как, например, кража чужого имущества, в этом случае о подобных деяниях следует сообщить публично. О недостатках, которые человек может в себе изменить, нужно сообщать лично.

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: