Для того, чтобы джума-намаз стал для человека обязательным, необходимо соблюдение определенных условий. Эти условия делятся на два вида: условия обязательности и условия действительности.
Одним из условий обязательности джума-намаза является отсутствие препятствий для его выполнения. К таким препятствиям относятся следующие:
1. Болезнь: Если человек страдает каким-либо недугом, и его поход в мечеть в мечеть может осложнить состояние или стать причиной усиления болезни, то для такого человека джума-намаз не является фардом. Так же джума-намаз не является фардом для тех, кто страдает инфекционными заболеваниями, например, грипп или ОРВИ.
2. Слепота: По мнению имама Абу Ханифы, а также маликитского и шафиитского мазхабов, для незрячего человека джума-намаз не является фардом, даже если у него есть поводырь, который мог бы отвести его в мечеть. По мнению ханбалитов, а также имама Абу Юсуфа, если у незрячего человека есть поводырь, то джума-намаз для него является фардом.
3. Непогода: В том случае, если идет очень сильный дождь, или на улице очень сильный мороз, или наоборот очень сильная жара, и если в этих условиях поход в мечеть может стать причиной вреда для человека, то в этом случае джума-намаз так же не является фардом.
4. Опасность: Если поход в мечеть сопряжен с опасностью для жизни, здоровья, имущества или чести человека, то в этом случае джума-намаз так же не будет считаться фардом.
Islam-Today