По преданиям Посланник Аллаха предпочитал закалывать во время жертвоприношения баранов. Так по преданию от Джабир бин Абдуллаха (да будет им доволен Аллах) Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заколол двух баранов в день жертвоприношения, то есть в день Курбан-Байрама (Джунайтут-Талибин).
Что касается цветовой раскраски, то Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предпочитал, чтобы ноги, глаза и брюхо было темного, а все остальное белого цвета. Во всяком случае именно такие бараны были выбраны Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) из всех предложенных ему разновидностей. (Суннани Абу Дауд).
По мнению имама Абу Ханифы при выборе жертвенного животного из числа равных по размерам и стоимости, необходимо выбрать именно то животное, мясо которого лучше. Если же по качеству мяса они одинаковые, то необходимо принести в жертву более ценное животное. В случае, когда самец и самка равны по своей стоимости и ценности, то предпочтительнее закалывать самок той или иной особи.
По мнению имама Малики закалывать барана в качестве жертвенного животного более предпочтительнее, нежели приносить в жертву иные виды животных, ибо по ценности своего мяса баранина более выше, чем иные разновидности. Далее по своей ценности мяса следуют козы, за ними коровы, а затем и верблюды. Причем, по мнению имама Малики, самцы более предпочтительнее, чем самки.
По мнению имамов Шафии и Ханбаля наиболее предпочтительным животным для жертвоприношения считается верблюд.
Islam-Today