Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) при испрашивании блага в каком-либо деле, советовал совершать два ракята истихара-намаза и делать дуа. Этот намаз, как и другие намазы, совершается только ради довольства Аллаха Всевышнего, и целью такого намаза является не получение какой-то пользы, а только довольство Аллаха. Так как любой намаз является прежде всего поклонением. И плоды и польза такого намаза имеют отношение к вечной жизни.
В хадисе, переданном Джабиром ибн Абдуллахом (радыйаллаху анху) сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть каждый из вас, кто возжелал в своем сердце сделать что-либо, пусть сделает два ракята намаза, а затем сделает следующее дуа: «О, Аллах! Вот я прошу Тебя о благе через Твоё знание и о способности через Твоё могущество и прошу (Твоей милости) из Твоей бесконечной щедрости. Ибо воистину у Тебя могущество, а у меня нет. Ты знаешь всё, а я не знаю. Ты — Великий Обладатель знания обо всём.
О, Аллах! Если, по Твоему знанию, это дело станет благом для моей веры, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели мне его и сделай его лёгким для меня, и благослови меня в нём.
Но если, по Твоему знанию, это дело станет злом для моей веры, для моей жизни и для исхода моих дел, то отведи его от меня и отведи меня от этого, и предопредели для меня благо, где бы оно ни было, и сделай так, чтобы я был им доволен»» (Бухари, Тахаджуд, 4/598). Это дуа, человек может прочитать на своем родном языке.
Когда мы не можем принять решения по поводу какого-либо дела, будучи не уверенными в том благо это для нас или зло, то мы совершаем истихара-намаз, прося Аллаха Всевышнего направить наше сердце на то, что является благом для нас. Истихара-намаз можно совершать в любое время, днем или ночью. Однако не следует отказываться от размышлений, анализа и совещания с другими.
Если после совершения истихара-намаза в нашем сердце возникнет твердая убежденность в том, что это благое дело, легкость и уверенность в его благом исходе, следует, положившись на Аллаха и сказав «Бисмиллях» приступить к этому делу. Если же в нашем сердце возникнут проблемы и неуверенность, и это состояние не пройдет, то в этом случае следует продолжить совершать истихара-намаз и обращаться с мольбами к Аллаху Всевышнему. Существует риваят, в соответствии с которым в такой ситуации посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), советовал продолжать совершение истихара-намаза до семи раз (Таджридус-Сарих, 4/143).
Если и в этом случае наше стеснение, тоска и неуверенность не пройдут, можно сделать заключение, что это дело не является благом для нас.
Islam-Today