Правда ли, что душа человека покидает тело во время сна?

Правда ли, что душа человека покидает тело во время сна?

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

По преданию от Абу Катада (да будет им доволен Аллах) во время похода сахабы попросили Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сделать привал, ибо долгое время были уже в пути, а дело было ночью. На это Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

- Я боюсь, что мы можем проспать время намаза!

- Я разбужу вас, - сказал Билаль (да будет им доволен Аллах), согласившийся остаться в качестве сторожевого.

Все легли спать, а охранявший их сон Биляль сам не заметил, как уснул. Проснувшись с восходом, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил Биляля:

- Почему ты не выполнил своего обещания?

- На меня снизошел такой сон, которого я никогда не испытывал, - ответил ему на это темнокожий сахаба.

- Всевышний Аллах забирает души когда пожелает, и возвращает их тогда, когда ему угодно. О, Биляль! Прочти азан чтобы собрать людей на намаз, - повелел Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

После этого принял омовение, а когда взошедшее солнце окончательно побелело, совершил намаз вместе с джамаатом. (Бухари, Муслим, Муватта, Абу дауд, Тирмизи, Насаи).

У имама Малики по преданию от Зайда ибнуль-Асляма (да будет им доволен Аллах) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Билялю:

- Несомненно, Аллах забирает наши души, и если пожелает, может вернуть ее нам в другое время.

Относительно вопроса, покидает ли душа тело во время сна, ‘Иззу бну Адис-Салям трактовал этот хадис следующим образом:

«В каждом теле есть две души. Первая – это рухуль-йаказа, которая находиться в теле, пока человек бодрствует. Во время сна эта душа покидает тело и видит сновидения.

Вторая душа –  это рухуль-хаят, и по велению Всевышнего Аллаха, до тех пор, пока она пребывает в теле, человек живет, то есть, ест, спит, занимается активной жизнедеятельностью. Покинутое же душой тело умирает. Обе души расположены в теле человека, а их месторасположение ведомо лишь тем, кого просветил Аллах. Это схоже с нахождением в одном утробе матери двойняшек».

В качестве доказательства своих убеждений богослов приводит следующий аят Священного Корана:

«[Сообщая о полноте Своей власти, Господь миров продолжает.] Всевышний забирает души [из тел, процесс чего производится ангелом смерти и его помощниками по приказу Творца] в момент смерти и [частично умерщвляет, забирает души] спящих, которые еще не умерли [не настал срок их смерти, потому они просыпаются, пробуждаются]. Забирает [безвозвратно] ту, момент смерти которой наступил, а другую отпускает для завершения своего жизненного срока, назначенного Свыше. Воистину, в этом [в этих процессах и состояниях] есть знамения для людей мыслящих (думающих, размышляющих)» (сура аз-Зумар, аят 42).

Islam-Today

ҚҰРМЕТТІ ОҚЫРМАН! ОСЫ ТАҚЫРЫПҚА БАЙЛАНЫСТЫ ПІКІРІҢІЗДІ БӨЛІСЕ ОТЫРЫҢЫЗ.
Жаңалықтардың астында қалдырылған комментарийлер мазмұны asyldin.kz рухани ағарту порталында редакцияланбайды. Сайт комментарийлердің пішіні мен мазмұнына жауап бермейді. Пікір білдірерде тәртіп сақтауды сұраймыз!
пікірлер (0)

Оқи отырыңыз: